Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/305201
Заглавие документа: Моделирование цифровой образовательной среды в системе высшего образования
Авторы: Лебедева, Елена Викторовна
Заславская, М.И.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дата публикации: 2023
Издатель: Гродно : ГрГУ имени Я. Купалы
Библиографическое описание источника: Вестник Гродненского государственного университета. Серия 5. Экономика. Социология. Биология. 2023. №1
Аннотация: Во введении указан объект исследования – цифровая образовательная среда как особое состояние образовательного пространства, сформированного в условиях цифровой трансформации современного социума. Целью работы является социологический анализ возможностей моделирования цифровой образовательной среды (на примере системы высшего образования), устойчивой к внешним рискам. Научная новизна осуществленного исследования заключена в использовании молекулярного подхода к моделированию образовательной среды, согласно которому обучение трактуется как свободное, творческое и непрерывное взаимодействие индивида с внешним миром. В основной части рассмотрена цифровая социализация как основа развития цифровой образовательной среды (на примере системы высшего образования). Установлено, что цифровизация сферы образования приводит к появлению таких негативных явлений, как техноэйджизм, техническое неравенство, ослабление или полная утрата корпоративной идентичности, техностресс. На основе анализа результатов социологического исследования (массовый опрос студентов и экспертные интервью с представителями профессорско-преподавательского состава) доказано, что ключевыми факторами развития цифровой образовательной среды системы высшего образования, устойчивой к внешним искам, являются степень технологической модернизации учреждений высшего образования, должный уровень административного сопровождения процесса цифровизации, а также уровень цифровой культуры индивидов. Исходя из этого, основными компонентами модели цифровой образовательной среды являются организационно-управленческий, технологический и социально-психологический. В заключении отмечено, что моделирование цифровой образовательной среды предполагает не только модернизацию традиционных социальных практик на основе использования цифровых технологий, но и развитие новых способов коммуникации и взаимодействия, появление новых видов образовательной деятельности, а также развитие цифровой культуры в ходе адаптации индивидов и социальных групп к новым технологиям. Область применения полученных результатов исследования – социология образования, социология цифровой сферы.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/305201
Финансовая поддержка: Исследование выполнено при поддержке гранта БРФФИ (договор Г21Арм-020 от 01.10.2021 г.). Тема исследования − «Конкурентоспособность систем высшего образования Армении и Беларуси в контексте ускорения процессов цифровизации, связанных с пандемией Covid-19»
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:Кафедра технологий коммуникации и связей с общественностью

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
2.pdf434,71 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.