Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/305201Полная запись метаданных
| Поле DC | Значение | Язык |
|---|---|---|
| dc.contributor.author | Лебедева, Елена Викторовна | - |
| dc.contributor.author | Заславская, М.И. | - |
| dc.date.accessioned | 2023-11-27T14:35:56Z | - |
| dc.date.available | 2023-11-27T14:35:56Z | - |
| dc.date.issued | 2023 | - |
| dc.identifier.citation | Вестник Гродненского государственного университета. Серия 5. Экономика. Социология. Биология. 2023. №1 | ru |
| dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/305201 | - |
| dc.description.abstract | Во введении указан объект исследования – цифровая образовательная среда как особое состояние образовательного пространства, сформированного в условиях цифровой трансформации современного социума. Целью работы является социологический анализ возможностей моделирования цифровой образовательной среды (на примере системы высшего образования), устойчивой к внешним рискам. Научная новизна осуществленного исследования заключена в использовании молекулярного подхода к моделированию образовательной среды, согласно которому обучение трактуется как свободное, творческое и непрерывное взаимодействие индивида с внешним миром. В основной части рассмотрена цифровая социализация как основа развития цифровой образовательной среды (на примере системы высшего образования). Установлено, что цифровизация сферы образования приводит к появлению таких негативных явлений, как техноэйджизм, техническое неравенство, ослабление или полная утрата корпоративной идентичности, техностресс. На основе анализа результатов социологического исследования (массовый опрос студентов и экспертные интервью с представителями профессорско-преподавательского состава) доказано, что ключевыми факторами развития цифровой образовательной среды системы высшего образования, устойчивой к внешним искам, являются степень технологической модернизации учреждений высшего образования, должный уровень административного сопровождения процесса цифровизации, а также уровень цифровой культуры индивидов. Исходя из этого, основными компонентами модели цифровой образовательной среды являются организационно-управленческий, технологический и социально-психологический. В заключении отмечено, что моделирование цифровой образовательной среды предполагает не только модернизацию традиционных социальных практик на основе использования цифровых технологий, но и развитие новых способов коммуникации и взаимодействия, появление новых видов образовательной деятельности, а также развитие цифровой культуры в ходе адаптации индивидов и социальных групп к новым технологиям. Область применения полученных результатов исследования – социология образования, социология цифровой сферы. | ru |
| dc.description.sponsorship | Исследование выполнено при поддержке гранта БРФФИ (договор Г21Арм-020 от 01.10.2021 г.). Тема исследования − «Конкурентоспособность систем высшего образования Армении и Беларуси в контексте ускорения процессов цифровизации, связанных с пандемией Covid-19» | ru |
| dc.language.iso | ru | ru |
| dc.publisher | Гродно : ГрГУ имени Я. Купалы | ru |
| dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | ru |
| dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации | ru |
| dc.title | Моделирование цифровой образовательной среды в системе высшего образования | ru |
| dc.type | article | ru |
| dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
| Располагается в коллекциях: | Кафедра технологий коммуникации и связей с общественностью | |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.

