Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/282916
Title: К вопросу о реализации воспитательного потенциала содержания учебных программ по русской литературе
Other Titles: To the question of realization of the educational potential of the content of educational programs on Russian literature / E. А. Теmusheva
Authors: Темушева, Е. А.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Issue Date: 2022
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию со дня рождения проф. Л. А. Муриной, Минск, 22–23 марта 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. В. Проскалович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 340-346.
Abstract: Формирование высокообразованной духовно-нравственной личности гражданина Республики Беларусь – носителя ценностей национальной и мировой культуры является приоритетной целью общего среднего образования. В статье анализируется воспитательный потенциал содержания учебных программ по учебному предмету «Русская литература» (V–XI классы) с целью выявления того, насколько образовательная практика соответствует актуальным запросам общества. Рассматривается пояснительная записка, списки произведений для чтения и изучения и для дополнительного чтения, программные аннотации. Делается вывод о необходимости усиления нравственного компонента литературного образования за счет снижения знаниевой нагрузки на учащихся на III ступени общего среднего образования и возможности повышения воспитательного потенциала учебного предмета «Русская литература»
Abstract (in another language): The formation of a highly educated spiritual and moral personality of a citizen of the Republic of Belarus – a bearer of the values of national and world culture is a priority goal of general secondary education. The article analyzes the educational potential of the content of curricula in the academic subject «Russian Literature» (grades V–XI) in order to identify how educational practice meets the current needs of society. An explanatory note, lists of works for reading and study and for additional reading, program annotations are considered. It is concluded that it is necessary to strengthen the moral component of literary education by reducing the knowledge load on students at the third stage of general secondary education and the possibility of increasing the educational potential of the subject «Russian Literature»
Description: Секция 5. Языковое/литературное/риторическое образование как способ ценностного самоопределения обучаемых
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/282916
ISBN: 978-985-881-270-6
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2021. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
340-346.pdf378,58 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.