Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/282898
Title: | Активизация познавательной деятельности учащихся посредством использования игровых методов на уроках русского языка |
Other Titles: | Activation of the cognitive activity of students through the use of game methods in Russian language lessons / L. K. Shamatranova |
Authors: | Шаматранова, Л. К. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию со дня рождения проф. Л. А. Муриной, Минск, 22–23 марта 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. В. Проскалович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 244-249. |
Abstract: | В статье рассмотрены игровые методы обучения. Игры в сочетании с другими методами и приемами повышают эффективность преподавания русского языка, делают процесс обучения более интересным, способствуют усиленному усвоению изучаемого материала; активизируют учебную деятельность, повышают познавательный интерес к предмету и улучшают взаимоотношения. Цель: повышение активности познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка посредством использования игровых методов. Задачи: 1) выявить игровые методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся на уроках русского языка; 2) разработать и апробировать оптимальную модель игровых методов активизации познавательной деятельности учащихся на различных этапах обучения русскому языку; 3) оценить эффективность применения игровых методов активизации познавательной деятельности учащихся. Эффективность использования игровых методов обучения активизации познавательной деятельности на уроках русского языка зависит от реализации определённых условий и требований: 1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках; 4) систематическое использование |
Abstract (in another language): | The article discusses game teaching methods. Games in combination with other methods and techniques increase the effectiveness of teaching the Russian language, make the learning process more interesting, contribute to the enhanced assimilation of the studied material; intensify learning activities, increase cognitive interest in the subject and improve relationships. Purpose: increasing the activity of the cognitive activity of students in the lessons of the Russian language through the use of game methods. Tasks: 1) identify game methods that activate the cognitive activity of students in the lessons of the Russian language; 2) develop and test an optimal model of game methods for enhancing the cognitive activity of students at various stages of teaching the Russian language; 3) to evaluate the effectiveness of the use of game methods for enhancing the cognitive activity of students. The effectiveness of using game methods of teaching the activation of cognitive activity in the lessons of the Russian language depends on the implementation of certain conditions and requirements: 1) compliance of the game with the educational goals of the lesson; 2) availability for students of a given age; 3) moderation in the use of games in the classroom; 4) systematic use |
Description: | Секция 4. Инновационные технологии формирования ценностных ориентиров в процессе филологического образования |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/282898 |
ISBN: | 978-985-881-270-6 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | 2021. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
244-249.pdf | 372,27 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.