Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/282878
Заглавие документа: | Следует ли учитывать национальную синтаксическую идиоматику белорусского языка при обучении русскому языку в школах Беларуси? |
Другое заглавие: | Whether the national syntaxic idiomatics of the Belarusian language should be taken into account when teaching the Russian language at schools in Belarus? / S. А. Vazhnik |
Авторы: | Важник, С. А. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию со дня рождения проф. Л. А. Муриной, Минск, 22–23 марта 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. В. Проскалович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 13-24. |
Аннотация: | Современная Беларусь – поликультурное пространство, где становление языковой личности происходит в контексте, как минимум, двух культур – белорусской и русской. В связи с этим впервые в белорусском языкознании вводится понятие «белорусская языковая личность», которая развивается в билингвальной среде и формируется средствами родного и изучаемого языков. Языки выступают при этом как средство сохранения и трансляции той или иной национальной культуры. В публикации описываются специфические синтаксические обороты, модели и конструкции (национальная синтаксическая идиоматика), посредством которых выражается национально-культурный компонент национальной культуры. На примере учебников русского языка для 5–11-х классов показывается важность учёта национальной синтаксической идиоматики белорусского языка на занятиях по русскому языку в национальной (белорусской) школе |
Аннотация (на другом языке): | Modern Belarus is a multicultural space where the formation of a linguistic personality takes place in the context of at least two cultures – Belarusian and Russian. In this regard, for the first time in Belarusian linguistics, the concept of «Belarusian linguistic personality» is introduced, which is developing in a bilingual environment and is being formed by means of native and studied languages. At the same time, languages act as means of preserving and transmitting particular national culture. The publication describes specific syntactic phrases, models and constructions (national syntactic idiomatics), through which the national-cultural component of national culture is expressed. Using the example of Russian language textbooks for 5–11 grades, the importance of taking into account the national syntactic idiomatics of the Belarusian language at the Russian language classes at the national (Belarusian) school is shown |
Доп. сведения: | Материалы пленарного заседания |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/282878 |
ISBN: | 978-985-881-270-6 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2021. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.