Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/282878
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorВажник, С. А.
dc.date.accessioned2022-06-28T11:28:32Z-
dc.date.available2022-06-28T11:28:32Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationАксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию со дня рождения проф. Л. А. Муриной, Минск, 22–23 марта 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. В. Проскалович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 13-24.
dc.identifier.isbn978-985-881-270-6
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/282878-
dc.descriptionМатериалы пленарного заседания
dc.description.abstractСовременная Беларусь – поликультурное пространство, где становление языковой личности происходит в контексте, как минимум, двух культур – белорусской и русской. В связи с этим впервые в белорусском языкознании вводится понятие «белорусская языковая личность», которая развивается в билингвальной среде и формируется средствами родного и изучаемого языков. Языки выступают при этом как средство сохранения и трансляции той или иной национальной культуры. В публикации описываются специфические синтаксические обороты, модели и конструкции (национальная синтаксическая идиоматика), посредством которых выражается национально-культурный компонент национальной культуры. На примере учебников русского языка для 5–11-х классов показывается важность учёта национальной синтаксической идиоматики белорусского языка на занятиях по русскому языку в национальной (белорусской) школе
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : БГУ
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
dc.titleСледует ли учитывать национальную синтаксическую идиоматику белорусского языка при обучении русскому языку в школах Беларуси?
dc.title.alternativeWhether the national syntaxic idiomatics of the Belarusian language should be taken into account when teaching the Russian language at schools in Belarus? / S. А. Vazhnik
dc.typeconference paper
dc.description.alternativeModern Belarus is a multicultural space where the formation of a linguistic personality takes place in the context of at least two cultures – Belarusian and Russian. In this regard, for the first time in Belarusian linguistics, the concept of «Belarusian linguistic personality» is introduced, which is developing in a bilingual environment and is being formed by means of native and studied languages. At the same time, languages act as means of preserving and transmitting particular national culture. The publication describes specific syntactic phrases, models and constructions (national syntactic idiomatics), through which the national-cultural component of national culture is expressed. Using the example of Russian language textbooks for 5–11 grades, the importance of taking into account the national syntactic idiomatics of the Belarusian language at the Russian language classes at the national (Belarusian) school is shown
Располагается в коллекциях:2021. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
13-24.pdf406,86 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.