Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/299049
Title: Чтение как метапредметное умение при обучении русскому языку
Other Titles: Reading as a meta-subject skill in teaching the Russian language / K. I. Shibkova
Authors: Шибкова, К. И.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Issue Date: 2023
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 35-летию создания каф. риторики и методики преподавания языка и литературы, Минск, 20–21 марта 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. М. Саникович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 485-490.
Abstract: В статье рассматривается чтение как метапредметное умение, которое формируется во время всего процесса обучения в школе и должно совершенствоваться на протяжении всей жизни. Характеризуются виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое), которые выделяются в зависимости от специфики текста и коммуникативной задачи читателя. Отмечается значимость данных видов чтения для формирования читательской грамотности обучающихся. Анализируются учебные пособия по русскому языку для V и IX классов учреждений общего среднего образования в аспекте представленности в них разных видов чтения
Abstract (in another language): The article considers reading as a meta-subject skill that is formed during the entire process of learning at school and should be improved throughout life. The types of reading (studying, introductory, viewing and searching) are characterized, which are distinguished depending on the specifics of the text and the communicative task of the reader. The importance of these types of reading for the formation of students' reading literacy is noted. Textbooks on the Russian language for grades V and IX of institutions of general secondary education are analyzed in terms of the representation of different types of reading in them
Description: Секция 6. Языковое/литературное/риторическое образование как способ ценностного самоопределения обучаемых
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/299049
ISBN: 978-985-881-464-9
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2023. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
485-490.pdf235,05 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.