Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/290365
Заглавие документа: | Дигитальный поворот в современной социологии образования: его смысл, восприятие, последствия |
Авторы: | Титаренко, Л. Г. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Современный социум: социология жизни (междисциплинарный профиль) : материалы I Международного научно-методологического междисциплинарного семинара «Новые вызовы и перспективы развития современного социума», Минск, 10 ноября 2022 г. / БГУ, Фак. философии и социальных наук ; [редкол.: А. Н. Данилов (гл. ред.), А. А. Похомова]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 53-58. |
Аннотация: | Статья посвящена влиянию современной цифровой трансформации на сферу высшего образования, которая привела к существенному изменению содержания, формы, методов и организации высшего образования в большинстве ведущих стран мира. Цель статьи – раскрыть смысл и ожидаемые последствия этих глобальных изменений, которые знаменуют дигитальный поворот в социологии образования. Сущность дигитального поворота состоит не только в стремительной цифровизации форм и методов обучения. Меняется его концепция: оно становится еще больше ориентированным на практику – подготовку специалистов, обладающих высоким уровнем цифровых компетенций, востребованных в современной рыночной экономике. Дигитальный поворот был обусловлен мировой пандемией COVID-19, однако и после нее цифровизация обучения остается в числе приоритетов системы высшего образования. Абсолютизация цифровизации создает новые гуманитарные угрозы формированию гражданина, который бы не только владел техническими компетенциями, но и умел критически мыслить и анализировать социальные феномены. Восприятие цифровизации как нового драйвера прогресса, свойственное молодежи, может привести к недооценке многочисленных рисков, которые имманентно связаны с быстрым развитием технологических инноваций и их разнонаправленным воздействием на сознание отдельной личности, развитие институтов и общества в целом. Необходимо балансировать эти риски усилением гуманитарной составляющей образования. Делается вывод, что оптимальной формой обучения является смешанная, или гибридная, которая гармонично сочетает традиционные занятия с цифровыми методами и формами обучения |
Доп. сведения: | Пленарные доклады |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/290365 |
Финансовая поддержка: | Работа выполнена при финансовой поддержке гранта БРФФИ (№ Г21АРМ-020) и государственной программы научных исследований Республики Беларусь (договор № 696/97) |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Номер, дата депонирования: | № 011230112022, Деп. в БГУ 30.11.2022 |
Располагается в коллекциях: | 2022. Современный социум: социология жизни (междисциплинарный профиль) |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.