Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/290365
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Титаренко, Л. Г. | |
dc.date.accessioned | 2022-12-07T12:23:39Z | - |
dc.date.available | 2022-12-07T12:23:39Z | - |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.citation | Современный социум: социология жизни (междисциплинарный профиль) : материалы I Международного научно-методологического междисциплинарного семинара «Новые вызовы и перспективы развития современного социума», Минск, 10 ноября 2022 г. / БГУ, Фак. философии и социальных наук ; [редкол.: А. Н. Данилов (гл. ред.), А. А. Похомова]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 53-58. | |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/290365 | - |
dc.description | Пленарные доклады | |
dc.description.abstract | Статья посвящена влиянию современной цифровой трансформации на сферу высшего образования, которая привела к существенному изменению содержания, формы, методов и организации высшего образования в большинстве ведущих стран мира. Цель статьи – раскрыть смысл и ожидаемые последствия этих глобальных изменений, которые знаменуют дигитальный поворот в социологии образования. Сущность дигитального поворота состоит не только в стремительной цифровизации форм и методов обучения. Меняется его концепция: оно становится еще больше ориентированным на практику – подготовку специалистов, обладающих высоким уровнем цифровых компетенций, востребованных в современной рыночной экономике. Дигитальный поворот был обусловлен мировой пандемией COVID-19, однако и после нее цифровизация обучения остается в числе приоритетов системы высшего образования. Абсолютизация цифровизации создает новые гуманитарные угрозы формированию гражданина, который бы не только владел техническими компетенциями, но и умел критически мыслить и анализировать социальные феномены. Восприятие цифровизации как нового драйвера прогресса, свойственное молодежи, может привести к недооценке многочисленных рисков, которые имманентно связаны с быстрым развитием технологических инноваций и их разнонаправленным воздействием на сознание отдельной личности, развитие институтов и общества в целом. Необходимо балансировать эти риски усилением гуманитарной составляющей образования. Делается вывод, что оптимальной формой обучения является смешанная, или гибридная, которая гармонично сочетает традиционные занятия с цифровыми методами и формами обучения | |
dc.description.sponsorship | Работа выполнена при финансовой поддержке гранта БРФФИ (№ Г21АРМ-020) и государственной программы научных исследований Республики Беларусь (договор № 696/97) | |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | Минск : БГУ | |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Дигитальный поворот в современной социологии образования: его смысл, восприятие, последствия | |
dc.type | conference paper | |
dc.identifier.deposit | № 011230112022, Деп. в БГУ 30.11.2022 | |
Располагается в коллекциях: | 2022. Современный социум: социология жизни (междисциплинарный профиль) |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.