Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/282907
Title: Введение в концепцию учебника по русскому языку элементарного уровня для сербскоговорящих обучающихся
Other Titles: Introduction to the concept of an elementary-level Russian language for Serbian-speaking students / L. N. Zelkovich
Authors: Зелькович, Л. Н.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Issue Date: 2022
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию со дня рождения проф. Л. А. Муриной, Минск, 22–23 марта 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. В. Проскалович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 297-303.
Abstract: В статье рассматривается концепция учебника по русскому как иностранному для сербов, поясняется оправданность порядка подачи грамматического материала, рассматриваются педагогические технологии его изучения. Особенность разрабатываемого учебника заключается в том, что в качестве базы для изучения русского языка берётся знание учащимися сербского языка (акцент делается на сходствах и различиях), в качестве отправной точки используется фактор формальной и семантической близости этих двух славянских языков. В основу разрабатываемого учебника положена интеграция системно-описательного, компаративного и коммуникативного подходов, все помещённые в нём тексты носят лингвострановедческий характер, знакомят обучающегося с русской культурой, традициями и историей. В учебнике активно используется ассоциативный метод запоминания материала, викторины, кроссворды, игры, – всё с целью сделать обучение интересным и многотональным
Abstract (in another language): The article discusses the concept of a textbook on Russian as a foreign language for Serbs, explains the justification of the order of presentation of grammatical material, examines the pedagogical technologies of its study. The peculiarity of the textbook being developed is that students' knowledge of the Serbian language is taken as the basis for studying the Russian language (the emphasis is on similarities and differences), and the factor of formal and semantic proximity of these two Slavic languages is used as a starting point. The textbook being developed is based on the integration of the system-descriptive, comparative and communicative approaches, all the texts contained in it are of a linguistic and cultural nature, acquainting the student with Russian culture, traditions and history. The textbook actively uses the associative method of memorizing material, quizzes, crosswords, games, all with the aim of making learning interesting and multitone
Description: Секция 5. Языковое/литературное/риторическое образование как способ ценностного самоопределения обучаемых
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/282907
ISBN: 978-985-881-270-6
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2021. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
297-303.pdf375,22 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.