Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/280582
Заглавие документа: | Особенности становления теории управления образованием в отечественной педагогике (вторая половина XX века) |
Другое заглавие: | Features of the formation of the theory of education management in Russian pedagogy (the second half of the XX century) / Y. A. Burdelnaya |
Авторы: | Бурдельная, Ю. А. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Белорус. гос. ун-та, Минск, 19 нояб. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т, редкол.: Д. Г. Медведев (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 102-106. |
Аннотация: | В статье проводится краткий анализ развития научных знаний об управлении образованием во второй половине XX века. Осуществлена попытка выделить условия и факторы становления теории управления образованием в отечественной педагогике в указанный период, приводится краткая характеристика этапов становления и развития научных взглядов об управлении образованием. Автор обобщает исследования, посвященные истории формирования научных знаний об управлении образованием, характеризует его сложный путь от формального предъявления инструктивных требований в рамках советского школоведения до развития идей образовательного менеджмента. Приведенный в статье краткий обзор педагогических диссертационных исследований за период с 2012 по 2019 гг. дает основание утверждать, что острота управленческой проблематики не пропадает, а также позволяет выделить недостатки этих исследований |
Аннотация (на другом языке): | The article provides a brief analysis of the development of scientific knowledge about the management of education in the second half of the XX century. An attempt is made to identify the conditions and factors of the formation of the theory of education management in Russian pedagogy during this period, a brief description of the stages of formation and development of scientific views on education management is given. The author summarizes the research devoted to the history of the formation of scientific knowledge about the management of education, characterizes its difficult path from the formal presentation of instructional requirements within the framework of Soviet school studies to the development of ideas of educational management. The brief overview of pedagogical dissertation research given in the article for the period from 2012 to 2019 gives grounds to assert that the acuteness of managerial issues does not disappear, and also allows us to highlight the shortcomings of these studies |
Доп. сведения: | 2. Современное научно-методическое обеспечение педагогического образования: подходы к проектированию, актуальный опыт разработки и внедрения |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/280582 |
ISBN: | 978-985-881-273-7 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2021. Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
102-106.pdf | 369,75 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.