Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/271321
Заглавие документа: | Просодический компонент воздействия в учебной лекции |
Другое заглавие: | Prosodic component of persuasion in academic lecture / I. V. Pantsialeyeva, I. Y. Vergasova |
Авторы: | Пантелеева, И. В. Вергасова, И. Я. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Романия: языковое и культурное наследие – 2021 [Электронный ресурс] : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 6 мая 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. В. Лапунова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 49-52. |
Аннотация: | В статье рассматривается вопрос о роли просодии в реализации функции воздействия в дидактическом дискурсе. Анализируется способность просодии выполнять прагматические задачи, связанные с привлечением и удержанием внимания слушающего, ориентированием его в ситуации общения, формированием установки восприятия. Выявлены просодические средства, обладающие способностью оказывать перлокутивный эффект при смысловом восприятии информации слушающим в прагматически ориентированной жанровой разновидности дидактического дискурса – учебной лекции. Сделаны выводы о связи перлокутивного эффекта просодической организации речи с экспрессивностью в дидактическом дискурсе. Полученные результаты могут найти применение при обучении профессиональной коммуникации, анализе и синтезе речи |
Аннотация (на другом языке): | The article deals with the role of prosody while realizing persuasion function in the didactic discourse. The capability of prosody to perform pragmatic tasks connected with attracting and retaining listener’s attention, orienting him in a communication situation, and creating a perception attitude is analyzed. The prosodic means having the perlocutionary effect in the semantic perception of information by the listener in an academic lecture as a pragmatically oriented genre variety of didactic discourse are examined. The relation between the perlocutionary effect of the prosodic organization of speech and expressivity in the didactic discourse is suggested. The obtained results can be applied in professional communication training, in automatic analysis and synthesis of speech |
Доп. сведения: | Раздел 1. Когнитивно-дискурсивные аспекты вербальной коммуникации: параметры, стратегии и тактики дискурса |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/271321 |
ISBN: | 978-985-881-223-2 |
Располагается в коллекциях: | 2021. Романия: языковое и культурное наследие |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.