Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/271321
Title: | Просодический компонент воздействия в учебной лекции |
Other Titles: | Prosodic component of persuasion in academic lecture / I. V. Pantsialeyeva, I. Y. Vergasova |
Authors: | Пантелеева, И. В. Вергасова, И. Я. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Романия: языковое и культурное наследие – 2021 [Электронный ресурс] : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 6 мая 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. В. Лапунова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 49-52. |
Abstract: | В статье рассматривается вопрос о роли просодии в реализации функции воздействия в дидактическом дискурсе. Анализируется способность просодии выполнять прагматические задачи, связанные с привлечением и удержанием внимания слушающего, ориентированием его в ситуации общения, формированием установки восприятия. Выявлены просодические средства, обладающие способностью оказывать перлокутивный эффект при смысловом восприятии информации слушающим в прагматически ориентированной жанровой разновидности дидактического дискурса – учебной лекции. Сделаны выводы о связи перлокутивного эффекта просодической организации речи с экспрессивностью в дидактическом дискурсе. Полученные результаты могут найти применение при обучении профессиональной коммуникации, анализе и синтезе речи |
Abstract (in another language): | The article deals with the role of prosody while realizing persuasion function in the didactic discourse. The capability of prosody to perform pragmatic tasks connected with attracting and retaining listener’s attention, orienting him in a communication situation, and creating a perception attitude is analyzed. The prosodic means having the perlocutionary effect in the semantic perception of information by the listener in an academic lecture as a pragmatically oriented genre variety of didactic discourse are examined. The relation between the perlocutionary effect of the prosodic organization of speech and expressivity in the didactic discourse is suggested. The obtained results can be applied in professional communication training, in automatic analysis and synthesis of speech |
Description: | Раздел 1. Когнитивно-дискурсивные аспекты вербальной коммуникации: параметры, стратегии и тактики дискурса |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/271321 |
ISBN: | 978-985-881-223-2 |
Appears in Collections: | 2021. Романия: языковое и культурное наследие |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.