Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/269157
Title: | Роль категории модальности в формировании дискурсивной компетенции |
Other Titles: | The role of the category of modality in the formation of discourse competence / L. S. Akhramenko |
Authors: | Ахраменко, Л. С. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы ХIV Междунар. науч. конф., посвящ. 99-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 417-422. |
Abstract: | Рассмотрена роль категории модальности в формировании дискурсивной компетенции. Целью исследования является анализ прагматических функций видов текстовой модальности, необходимых для аргументации авторской точки зрения. Установлено, что аксиологическая модальность, модальность утверждения/отрицания, модальность согласия, иллюстративная модальность, модальность вывода, а также речевой прием модального характера «рекурренция» повышают персуазивность и релевантность оснований, что в итоге помогает автору в обосновании гипотезы в дипломных и диссертационных работах. Теоретическая значимость статьи состоит в выявлении прагматических функций модальности в аргументативном научном дискурсе. Практическая значимость статьи заключается в том, что автор может использовать категорию модальности не только для выражения собственного отношения к действительности, но и для косвенного внушения точки зрения адресату |
Abstract (in another language): | The role of the category of modality in the formation of discourse competence is considered. The aim of the research is to analyze the pragmatic functions of the types of text modality, which are necessary for the argumentation of the author's viewpoint. It has been established that the axiological modality, the modality of assertion/denial, the modality of consent, the illustrative modality, the inferential modality, as well as the speech technique of the modal nature “recurrence” increase the persuasiveness and relevance of the grounds, which ultimately helps the author in substantiating the hypothesis in theses and dissertations. The theoretical significance of the article lies in identifying the pragmatic functions of modality in an argumentative scientific discourse. The practical significance of the article lies in the fact that the author can use the category of modality not only to express his own attitude to reality, but also to indirectly impose the viewpoint to the addressee |
Description: | Секция 6. Современные психолого-педагогические и когнитивные аспекты в обучении иностранным языкам |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/269157 |
ISBN: | 978-985-566-929-7 |
Appears in Collections: | 2020. Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
417-422.pdf | 404,67 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.