Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/269157
Заглавие документа: Роль категории модальности в формировании дискурсивной компетенции
Другое заглавие: The role of the category of modality in the formation of discourse competence / L. S. Akhramenko
Авторы: Ахраменко, Л. С.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы ХIV Междунар. науч. конф., посвящ. 99-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 417-422.
Аннотация: Рассмотрена роль категории модальности в формировании дискурсивной компетенции. Целью исследования является анализ прагматических функций видов текстовой модальности, необходимых для аргументации авторской точки зрения. Установлено, что аксиологическая модальность, модальность утверждения/отрицания, модальность согласия, иллюстративная модальность, модальность вывода, а также речевой прием модального характера «рекурренция» повышают персуазивность и релевантность оснований, что в итоге помогает автору в обосновании гипотезы в дипломных и диссертационных работах. Теоретическая значимость статьи состоит в выявлении прагматических функций модальности в аргументативном научном дискурсе. Практическая значимость статьи заключается в том, что автор может использовать категорию модальности не только для выражения собственного отношения к действительности, но и для косвенного внушения точки зрения адресату
Аннотация (на другом языке): The role of the category of modality in the formation of discourse competence is considered. The aim of the research is to analyze the pragmatic functions of the types of text modality, which are necessary for the argumentation of the author's viewpoint. It has been established that the axiological modality, the modality of assertion/denial, the modality of consent, the illustrative modality, the inferential modality, as well as the speech technique of the modal nature “recurrence” increase the persuasiveness and relevance of the grounds, which ultimately helps the author in substantiating the hypothesis in theses and dissertations. The theoretical significance of the article lies in identifying the pragmatic functions of modality in an argumentative scientific discourse. The practical significance of the article lies in the fact that the author can use the category of modality not only to express his own attitude to reality, but also to indirectly impose the viewpoint to the addressee
Доп. сведения: Секция 6. Современные психолого-педагогические и когнитивные аспекты в обучении иностранным языкам
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/269157
ISBN: 978-985-566-929-7
Располагается в коллекциях:2020. Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
417-422.pdf404,67 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.