Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/338307
Заглавие документа: Метанавыки и контекстное обучение английскому языку: теоретико-практический подход
Другое заглавие: Meta-skills and Contextual English Language Teaching: Theoretical and Practical Approach
Авторы: Натуркач, М. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2025
Издатель: БГУ
Библиографическое описание источника: Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Вып. XV. — 2024. — С. 33—39.
Аннотация: В статье рассматриваются междисциплинарные основы преподавания английского языка EFL (English as a Foreign Language), ESP (English for Special Purposes) с опорой на нейропсихологию памяти, теорию контекстного кодирования, когнитивные стили и метаязык. Особое внимание уделено принципам CLIL (Content and Language Integrated Learning), методам активного слушания, переводческой практике и корпусно ориентированному обучению с использованием COCA (Corpus of Contemporary American English), UNTERM (official UN terminology database). Теоретические положения иллюстрированы расширенными практическими блоками: структурированные упражнения, карточки бизнес коммуникации, CLIL-сценарии, ESP-модули, задания на работу, упражнения для представлений экономических данных, техники shadowing, spaced repetition и chunking. Даны методические рекомендации по внедрению и оцениванию обучающих программ.
Аннотация (на другом языке): This article presents an integrated theoretical and practical framework for teaching English (English as a Foreign Language), ESP (English for Special Purposes) that combines neuropsychology of memory, encoding specificity theory, cognitive styles and meta language. It introduces CLIL principles (Content and Language Integrated Learning), and provides extended practical modules translation tasks, ESP lesson frames, CLIL lesson scenarios, active listening techniques, corpus based translation exercises COCA (Corpus of Contemporary American English), UNTERM (official UN terminology database) and templates for presenting economic data. Recommendations are provided for implementing shadowing, spaced repetition, chunking, active listening and corpus verification.
Доп. сведения: Ключевые слова: метанавыки; коммуникативный подход; контекстное кодирование; метаязык; активное слушание; обучение на основе языковых корпусов; перевод. = Keywords: EFL; ESP; CLIL; meta skills; communicative approach; context dependent encoding; meta language; active listening; corpus based learning; translation.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/338307
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:Выпуск 15. - 2025.

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Naturkach_LangPractice_2025.pdf584,22 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.