Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/335087
Заглавие документа: | Малые языковые модели как инструмент цифровой трансформации обучения SQL в профессиональном IT-образовании |
Другое заглавие: | Small language models as a tool for digital transformation of SQL teaching in professional IT education / T. M. Bosenko |
Авторы: | Босенко, Т. М. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Кибернетика |
Дата публикации: | 2025 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации : материалы ІІ Междунар. науч.-практ. конф., Респ. Беларусь, Минск, 22–24 апр. 2025 г. В 2 ч. Ч. 2 / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Н. В. Бровка (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2025. – С. 15-19. |
Аннотация: | Рассматривается применение малых языковых моделей (SLM) для цифровой трансформации обучения SQL в профессиональном IT-образовании. На основе архитектуры CodeS разработана и внедрена модель SQL_DS_100M, оптимизированная для образовательных задач. Результаты внедрения показали сокращение времени выполнения заданий на 40%, повышение качества кода на 25% и улучшение усвоения материала на 35%. Качественные показатели демонстрируют рост практических навыков на 47% и увеличение скорости освоения SQL на 49% |
Аннотация (на другом языке): | The article considers the use of small language models (SLM) for digital transformation of SQL training in professional IT education. Based on the CodeS architecture, the SQL_DS_100M model optimized for educational tasks was developed and implemented. The implementation results showed a 40% reduction in task completion time, a 25% increase in code quality, and a 35% improvement in material acquisition. Qualitative indicators demonstrate a 47% increase in practical skills and a 49% increase in the speed of SQL acquisition |
Доп. сведения: | Раздел V. Учебно-методическое обеспечение естественно-математического и ИТ-образования в условиях цифровизации |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/335087 |
ISBN: | 978-985-881-796-1 978-985-881-798-5 (ч. 2) |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2025. Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.