Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/335087
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorБосенко, Т. М.
dc.date.accessioned2025-09-30T08:43:13Z-
dc.date.available2025-09-30T08:43:13Z-
dc.date.issued2025
dc.identifier.citationТрансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации : материалы ІІ Междунар. науч.-практ. конф., Респ. Беларусь, Минск, 22–24 апр. 2025 г. В 2 ч. Ч. 2 / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Н. В. Бровка (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2025. – С. 15-19.
dc.identifier.isbn978-985-881-796-1
dc.identifier.isbn978-985-881-798-5 (ч. 2)
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/335087-
dc.descriptionРаздел V. Учебно-методическое обеспечение естественно-математического и ИТ-образования в условиях цифровизации
dc.description.abstractРассматривается применение малых языковых моделей (SLM) для цифровой трансформации обучения SQL в профессиональном IT-образовании. На основе архитектуры CodeS разработана и внедрена модель SQL_DS_100M, оптимизированная для образовательных задач. Результаты внедрения показали сокращение времени выполнения заданий на 40%, повышение качества кода на 25% и улучшение усвоения материала на 35%. Качественные показатели демонстрируют рост практических навыков на 47% и увеличение скорости освоения SQL на 49%
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : БГУ
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
dc.subjectЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Кибернетика
dc.titleМалые языковые модели как инструмент цифровой трансформации обучения SQL в профессиональном IT-образовании
dc.title.alternativeSmall language models as a tool for digital transformation of SQL teaching in professional IT education / T. M. Bosenko
dc.typeconference paper
dc.description.alternativeThe article considers the use of small language models (SLM) for digital transformation of SQL training in professional IT education. Based on the CodeS architecture, the SQL_DS_100M model optimized for educational tasks was developed and implemented. The implementation results showed a 40% reduction in task completion time, a 25% increase in code quality, and a 35% improvement in material acquisition. Qualitative indicators demonstrate a 47% increase in practical skills and a 49% increase in the speed of SQL acquisition
Appears in Collections:2025. Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
15-19.pdf431,75 kBAdobe PDFView/Open
Show simple item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.