Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/335087
Full metadata record
DC Field | Value | Language |
---|---|---|
dc.contributor.author | Босенко, Т. М. | |
dc.date.accessioned | 2025-09-30T08:43:13Z | - |
dc.date.available | 2025-09-30T08:43:13Z | - |
dc.date.issued | 2025 | |
dc.identifier.citation | Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации : материалы ІІ Междунар. науч.-практ. конф., Респ. Беларусь, Минск, 22–24 апр. 2025 г. В 2 ч. Ч. 2 / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Н. В. Бровка (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2025. – С. 15-19. | |
dc.identifier.isbn | 978-985-881-796-1 | |
dc.identifier.isbn | 978-985-881-798-5 (ч. 2) | |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/335087 | - |
dc.description | Раздел V. Учебно-методическое обеспечение естественно-математического и ИТ-образования в условиях цифровизации | |
dc.description.abstract | Рассматривается применение малых языковых моделей (SLM) для цифровой трансформации обучения SQL в профессиональном IT-образовании. На основе архитектуры CodeS разработана и внедрена модель SQL_DS_100M, оптимизированная для образовательных задач. Результаты внедрения показали сокращение времени выполнения заданий на 40%, повышение качества кода на 25% и улучшение усвоения материала на 35%. Качественные показатели демонстрируют рост практических навыков на 47% и увеличение скорости освоения SQL на 49% | |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | Минск : БГУ | |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Кибернетика | |
dc.title | Малые языковые модели как инструмент цифровой трансформации обучения SQL в профессиональном IT-образовании | |
dc.title.alternative | Small language models as a tool for digital transformation of SQL teaching in professional IT education / T. M. Bosenko | |
dc.type | conference paper | |
dc.description.alternative | The article considers the use of small language models (SLM) for digital transformation of SQL training in professional IT education. Based on the CodeS architecture, the SQL_DS_100M model optimized for educational tasks was developed and implemented. The implementation results showed a 40% reduction in task completion time, a 25% increase in code quality, and a 35% improvement in material acquisition. Qualitative indicators demonstrate a 47% increase in practical skills and a 49% increase in the speed of SQL acquisition | |
Appears in Collections: | 2025. Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.