Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/335054
Title: Эволюция алгоритмизации и программирования в школьной информатике: от первых учебников к перспективам с искусственным интеллектом
Other Titles: The evolution of algorithmization and programming in school computer science: from the first textbooks to the prospects with artificial intelligence / A. A. Frantskevich
Authors: Францкевич, А. А.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техника
Issue Date: 2025
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации : материалы ІІ Междунар. науч.-практ. конф., Респ. Беларусь, Минск, 22–24 апр. 2025 г. В 2 ч. Ч. 1 / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Н. В. Бровка (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2025. – С. 241-246.
Abstract: Статья посвящена эволюции обучения основам алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики. В статье рассматривается исторический путь становления данного направления в школах СССР и БССР, обусловленный развитием вычислительной техники и потребностью в специалистах. Освещаются первые этапы обучения, включая использование наглядных исполнителей и разработку теоретических основ предмета, таких как работа А.П. Ершова и введение курса «Основы информатики и вычислительной техники». Анализируется развитие подходов к обучению в эпоху персональных компьютеров, с активным использованием языков программирования высокого уровня. Отмечается последующий сдвиг акцента в содержании курса на изучение информационных технологий, однако подчеркивается сохраняющаяся важность формирования знаний и умений в области алгоритмизации и программирования. Особое внимание уделено появлению и исследованию визуализированных сред программирования (ВСП) как средства повышения эффективности обучения. Рассматриваются перспективы интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в школьную информатику, указывая на новые возможности для персонализации обучения и автоматизации задач, а также ставит ряд вопросов, требующих осмысления для эффективного внедрения ИИ в образовательный процесс. Подчеркивается необходимость дальнейших исследований и методических разработок для повышения качества образования в области алгоритмизации и программирования в эпоху цифровых технологий
Abstract (in another language): The article is devoted to the evolution of teaching the basics of algorithmization and programming in the school computer science course. The article examines the historical path of formation of this field in schools of the USSR and the BSSR, due to the development of computing technology and the need for specialists. The first stages of training are highlighted, including the use of visual performers and the development of the theoretical foundations of the subject, such as the work of A.P. Ershov and the introduction of the course "Fundamentals of Computer Science and Computer Engineering". The article analyzes the development of approaches to learning in the era of personal computers, with the active use of high-level programming languages. There has been a subsequent shift in emphasis in the content of the course towards the study of information technology, but the continued importance of building knowledge and skills in the field of algorithmization and programming is emphasized. Special attention is paid to the development and research of visual programming environments (VSPs) as a way to improve the effectiveness of teaching. The potential of integrating artificial intelligence (AI) into computer science education is explored, highlighting new opportunities for personalized learning and automated tasks. This raises a number of challenges that require careful consideration for the successful implementation of AI in education. The importance of further research and development to enhance the quality of algorithmic and programming education in the digital age is stressed
Description: Раздел IV. Технологии преподавания дисциплин компьютерной математики и моделирования в высших учебных заведениях
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/335054
ISBN: 978-985-881-796-1
978-985-881-797-8 (ч. 1)
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2025. Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
241-246.pdf690,29 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.