Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/335054
Заглавие документа: Эволюция алгоритмизации и программирования в школьной информатике: от первых учебников к перспективам с искусственным интеллектом
Другое заглавие: The evolution of algorithmization and programming in school computer science: from the first textbooks to the prospects with artificial intelligence / A. A. Frantskevich
Авторы: Францкевич, А. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техника
Дата публикации: 2025
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации : материалы ІІ Междунар. науч.-практ. конф., Респ. Беларусь, Минск, 22–24 апр. 2025 г. В 2 ч. Ч. 1 / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Н. В. Бровка (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2025. – С. 241-246.
Аннотация: Статья посвящена эволюции обучения основам алгоритмизации и программирования в школьном курсе информатики. В статье рассматривается исторический путь становления данного направления в школах СССР и БССР, обусловленный развитием вычислительной техники и потребностью в специалистах. Освещаются первые этапы обучения, включая использование наглядных исполнителей и разработку теоретических основ предмета, таких как работа А.П. Ершова и введение курса «Основы информатики и вычислительной техники». Анализируется развитие подходов к обучению в эпоху персональных компьютеров, с активным использованием языков программирования высокого уровня. Отмечается последующий сдвиг акцента в содержании курса на изучение информационных технологий, однако подчеркивается сохраняющаяся важность формирования знаний и умений в области алгоритмизации и программирования. Особое внимание уделено появлению и исследованию визуализированных сред программирования (ВСП) как средства повышения эффективности обучения. Рассматриваются перспективы интеграции искусственного интеллекта (ИИ) в школьную информатику, указывая на новые возможности для персонализации обучения и автоматизации задач, а также ставит ряд вопросов, требующих осмысления для эффективного внедрения ИИ в образовательный процесс. Подчеркивается необходимость дальнейших исследований и методических разработок для повышения качества образования в области алгоритмизации и программирования в эпоху цифровых технологий
Аннотация (на другом языке): The article is devoted to the evolution of teaching the basics of algorithmization and programming in the school computer science course. The article examines the historical path of formation of this field in schools of the USSR and the BSSR, due to the development of computing technology and the need for specialists. The first stages of training are highlighted, including the use of visual performers and the development of the theoretical foundations of the subject, such as the work of A.P. Ershov and the introduction of the course "Fundamentals of Computer Science and Computer Engineering". The article analyzes the development of approaches to learning in the era of personal computers, with the active use of high-level programming languages. There has been a subsequent shift in emphasis in the content of the course towards the study of information technology, but the continued importance of building knowledge and skills in the field of algorithmization and programming is emphasized. Special attention is paid to the development and research of visual programming environments (VSPs) as a way to improve the effectiveness of teaching. The potential of integrating artificial intelligence (AI) into computer science education is explored, highlighting new opportunities for personalized learning and automated tasks. This raises a number of challenges that require careful consideration for the successful implementation of AI in education. The importance of further research and development to enhance the quality of algorithmic and programming education in the digital age is stressed
Доп. сведения: Раздел IV. Технологии преподавания дисциплин компьютерной математики и моделирования в высших учебных заведениях
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/335054
ISBN: 978-985-881-796-1
978-985-881-797-8 (ч. 1)
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2025. Трансформация механико-математического и IT-образования в условиях цифровизации

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
241-246.pdf690,29 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.