Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/333414
Title: Дискуссия в преподавании социально-гуманитарных дисциплин: семиотические аспекты
Authors: Сакович, Ф. Ю.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2025
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Современное социально-гуманитарное образование: проблемы и перспективы : сборник статей ХХII научно-методической конференции факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, 31 марта 2025 г. / БГУ, Фак. философии и социальных наук; [редкол.: Ю. В. Дедолко (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2025. – С. 264-268.
Abstract: В статье основное внимание уделяется анализу дискуссии как знакового процесса, включающего синтактический, семантический и прагматический уровни. Особый акцент сделан на прагматическом аспекте, определяющем коммуникативную цель дискуссии в образовательном процессе. Рассматривается соотношение дискуссии и полемики, подчеркивается их различие. В рамках семиотического анализа выделяются три компоненты социально-гуманитарного знания: образная (иконическая), индексная и символическая. Дискуссия анализируется как эффективный педагогический инструмент, способствующий переходу от монологического преподавания к диалогическому взаимодействию, стимулирующему активное участие студентов в процессе осмысления знания и преодолению заблуждений
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/333414
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Number, date deposit: Деп. в БГУ 18.06.2025 № 007918062025
Appears in Collections:2025. Современное социально-гуманитарное образование: проблемы и перспективы

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
264-268.pdf298,19 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.