Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/330985
Заглавие документа: Admission control in a parcel delivery system with account of the finite capacity of the warehouse at the pick-up point
Другое заглавие: Управление приемом заказов в системе доставки товаров с учетом конечной вместимости склада в пункте выдачи посылок / А. Н. Дудин
Авторы: Dudin, A. N.
Тема: ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистика
ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математика
Дата публикации: 2025
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Математика. Информатика = Journal of the Belarusian State University. Mathematics and Informatics. – 2025. – № 1. – С. 68-78
Аннотация: Parcels delivering via pick-up points have become very popular due to the fast development of online marketplaces, customer-to-customer markets, and the use of parcel lockers as the last mile delivery solution. An adequate modelling of such delivery systems requires the creation of novel queueing models. In this paper, the process of delivering is described as the processing of a parcel in two service areas. The first area corresponds to processing until the parcel’s arrival to the second area. The service in the second area corresponds to the storage of the parcel in a warehouse until it is picked up by a customer. The capacity of the warehouse is finite. A parcel arriving when the warehouse is full is lost. To enhance the efficiency of the system operation, threshold-type control by parcel admission at the first area is applied. Such a system is analysed under quite general assumptions about the parcel arrival flow. The analysis is implemented via consideration of the suitably constructed multidimensional continuous-time Markov chain. The dependence of the main performance measures of the delivery system on the warehouse capacity and the admission threshold are established and numerically illustrated. An optimisation problem is formulated and solved.
Аннотация (на другом языке): Доставка посылок в пункты выдачи товаров стала очень популярной в связи с быстрым развитием интернет-торговли. Для эффективной работы интернет-торговли требуется создание новых моделей систем массового обслуживания. В настоящей статье процесс доставки товаров описывается как обработка посылки в двух зонах обслуживания. Обслуживание в первой зоне включает доставку посылки до пункта выдачи товаров, обслуживание во второй зоне – хранение посылки на складе до возможного ее получения клиентом. Вместимость склада является конечной. Если посылка прибывает на заполненный склад, то она теряется. В целях повышения эффективности работы системы доставки предлагается применять пороговое управление прие мом посылок в первой зоне. Система доставки анализируется при достаточно общих предположениях о процессе прибытия посылок. Анализ выполняется путем рассмотрения соответствующим образом построенной многомерной цепи Маркова с непрерывным временем. Устанавливается и численно иллюстрируется зависимость основных показателей производительности системы доставки от вместимости склада и порога управления доступом. Формулируется и решается задача оптимизации.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/330985
ISSN: 2520-6508
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2025, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
68-78.pdf1,21 MBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.