Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/328357
Заглавие документа: Изучение особенностей использования ненормативной лексики иностранными обучаемыми БГУ
Другое заглавие: Studying the peculiarities of the use of foul language by foreign students of BSU / E. N. Mikhaliova
Авторы: Михалёва, Е. Н.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2023
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Лингводидактика : материалы Х Респ. науч.-практ. семинара, Минск, 27 окт. 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 88-95.
Аннотация: В статье рассматриваются особенности функционирования ненормативной (нецензурной) лексики русского языка, психолингвистические проблемы ее использования в устной речи иностранных студентов белорусского ВУЗа, особенности восприятия данных единиц обучаемыми. Осуществляется анализ результатов научного исследования употребления иностранными студентами (учащимися студенческих учебных групп БГУ, в которых преподает автор) указанной лексики, проведенного с помощью метода анкетирования. Автором прослеживаются этимологические связи данной группы лексики современного русского языка, проводится поиск адаптивной отношенческой позиции преподавателя во взаимодействии со студентами, склонными к употреблению или полному исключению указанных единиц. Акцентируется внимание на важности развития культуры речи обучаемых в процессе знакомства с культурой русского языка
Аннотация (на другом языке): The article examines the peculiarities of the obscene vocabulary functioning of the Russian language, the psycholinguistic problems of its use in the oral speech of foreign students of the Belarusian university, the peculiarities of perception and use of these units by students. The analysis of the results of a scientific study of the use of foreign students (students of student study groups of BSU, in which the author teaches) of the specified vocabulary, conducted using the questionnaire method, is carried out. The author traces the etymological connections of this group of vocabulary of the modern Russian language, searches for an adaptive relational position of the teacher in interaction with students who are inclined to use or completely exclude these units. The attention is focused on the importance of developing the speech culture of students in the process of acquaintance with the culture of the Russian language
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/328357
ISBN: 978-985-881-562-2
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2023. Лингводидактика

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
88-95.pdf534,15 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.