Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/323430
Заглавие документа: | О формировании навыков метапознания у студентов в процессе обучения в вузе |
Другое заглавие: | On the formation of metacognition skills in students in the process of studying at the university |
Авторы: | Майсюк, Ю. Л. Гриневич, Е. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | БГУ |
Библиографическое описание источника: | Практика преподавания иностранных языков на факультете международных отношений БГУ: электронный сборник. Вып. XIV. — 2024. — С. 26—31. |
Аннотация: | В статье рассмотрено влияние владения студентами навыками метапознания на эффективность их обучения в вузе. Приведены доказательства важности формирования этих навыков у студентов для самостоятельной организации процесса усвоения знаний. Описаны основные метакогнитивные процессы, и их последовательная смена при выполнении студентами комплексных заданий. Изучены основные трудности, возникающие при игнорировании или некорректном использовании этих процессов. Рассмотрены задачи преподавателей и приемы, которыми они могут воспользоваться для обучения студентов навыкам метапознания. Продемонстрировано на примерах, как обучение навыкам метапознания может осуществляться в ходе выполнения различных заданий. Сделаны выводы о перспективах использования приемов метапознания для повышения эффективности обучения в вузе. |
Аннотация (на другом языке): | The article examines the influence of students’ possession of metacognition skills on the effectiveness of their learning at a university. Evidence is given of the importance of developing these skills in students for independent organization of the process of acquiring knowledge. The main metacognitive processes and their sequential change when students perform complex tasks are described. The main difficulties that arise when these processes are ignored or used incorrectly are studied. The tasks of teachers and the techniques that they can use to teach students metacognition skills are considered. It is demonstrated by examples of how learning metacognition skills can be carried out during the performance of various tasks. Conclusions are drawn about the prospects of using metacognition techniques to improve the effectiveness of teaching at a university. |
Доп. сведения: | Ключевые слова: навыки метапознания; метакогнитивные процессы; самостоятельная организация обучения; овладение приемами метапознания; эффективность обучения в вузе. = Keywords: metacognition skills; metacognitive processes; self-directed organization of training; mastering metacognition techniques; eff ectiveness of university education. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/323430 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | Выпуск 14. - 2024. |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
maysyuk_grinevich_Lang_pactice_2024.pdf | 205,6 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.