Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/317430
Заглавие документа: | Культура использования цифровых инновационных технологий студентами: проблемы и риски |
Другое заглавие: | The culture of using digital innovative technologies by students: problems and risks / L. G. Titarenko |
Авторы: | Титаренко, Л. Г. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Комплексные проблемы общественных наук |
Дата публикации: | 2024 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Журнал Белорусского государственного университета. Социология = Journal of the Belarusian State University. Sociology. – 2024. – № 2. – С. 52-57 |
Аннотация: | Рассматривается двойственность цифровой трансформации общества, которая, с одной стороны, создает новые возможности для экономического роста, а с другой стороны, продуцирует риски и угрозы, имеющие техногенную и социальную природу. Отмечается, что особую опасность представляют социальные риски, связанные с некритическим восприятием цифровизации. Показывается, что высокий уровень цифровой грамотности студенческой молодежи сопровождается недостаточной рефлексивностью в отношении цифровых угроз, завышенным доверием к цифровизации. Делается вывод о том, что вовлечение студентов в социальные практики (военно-патриотическая, экологическая деятельность, краеведение, волонтерство и т. д.) будет способствовать формированию у них адекватной оценки цифровых инноваций. |
Аннотация (на другом языке): | The duality of the digital transformation of society is considered, which, on the one hand, creates new opportunities for economic growth, and on the other hand, produces risks and threats of a technogenic and social nature. It is noted that social risks associated with uncritical perception of digitalisation are particularly dangerous. It is shown that the high level of digital literacy of students is accompanied by insufficient reflexivity in relation to digital threats, overestimated confidence in digitalisation. It is concluded that the involvement of students in social practices (military-patriotic, environmental activities, local history, volunteering, etc.) will contribute to their formation of an adequate assessment of digital innovations. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/317430 |
ISSN: | 2521-6821 |
Финансовая поддержка: | Статья подготовлена при финансовой поддержке Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь (задание 4.08.3 государственной программы научных исследований «Общество и гумаитарная безопасность белорусского государства», № гос. регистрации 20211892). = This work was carried out with the financial support of the State Committee on Science and Technology of the Republic of Belarus (task 4.08.3 of the state scientific research programme «Society and humanitarian security of the Belarusian State», state registration No. 20211892). |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2024, №2 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.