Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/313219
Заглавие документа: Управление автономным транспортом нейросетевыми моделями с подкреплением: магистерская диссертация / Александр Сергеевич Юхимчук; БГУ, Факультет прикладной математики и информатики, Кафедра дискретной математики и алгоритмики; науч. рук. Толстиков А. А.
Авторы: Юхимчук, Александр Сергеевич
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика
Дата публикации: 2024
Издатель: БГУ, ФПМИ, Кафедра дискретной математики и алгоритмики
Аннотация: Магистерская диссертация, 49 страниц, 19 рисунков, 36 источников, 31 формула Ключевые слова: АВТОНОМНЫЙ ТРАНСПОРТ, ОБУЧЕНИЕ С ПОДКРЕПЛЕНИЕМ, МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ, НЕЙРОННЫЕ СЕТИ, УПРАВЛЕНИЕ АВТОНОМНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ОПТИМИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ, СИМУЛЯТОР, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОСТОЯНИЙ. Объектом исследования являются методы планирования автономного транспорта. Предметом исследования является применение алгоритмов глубокого обучения с подкреплением при планировании траектории беспилотного автономного транспорта. Целью работы является исследование методов глубокого обучения с подкреплением и анализ их применимости в управлении автономным транспортом. В ходе работы были исследованы методы глубокого обучения с подкреплением и их возможно в применении при планировании траектории автономного транспорта. Предлагается метод управления в симуляторе CarRacing, основанный на алгоритме PPO. Показано, что возможно достичь хорошего качества алгоритма при отрисовке траектории движения на текущем кадре по сравнению с объединением состояний в один тензор, как это обычно делается. Также показано, что история прошлых действий может значительно улучшить качество алгоритма с помощью введения дополнительной нейронной сети, кодирующей историю действий. Проведен сравнительный анализ предложенных методов по сравнению с теми, которые обычно используются для управления с среде CarRacing. Полученные результаты работы могут быть использованы различными предприятиями и организациями, осуществляющими исследования в области автономного транспорта и сталкивающимися с проблемами управления, а именно планирования, так как предложенный метод позволяет достичь большего качества при уменьшении затрат на память при использовании стандартных методов.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/313219
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:1-31 81 09 - "Алгоритмы и системы обработки больших объемов информации"

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
МД_АСОБД_Юхимчук(2024).pdf5,52 MBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.