Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/302162
Title: | Осуществить комплексную социологическую оценку и анализ ключевых показателей качества системы образования и разработать рекомендации по повышению ее эффективности в современных условиях : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель Д. Г. Ротман |
Authors: | Ротман, Д. Г. Бельский, А. М. Морозова, С. А. Посталовский, А. В. Правдивец, В. В. Ананьев, В. Л. Савич, Н. А. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Науковедение ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистика |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Abstract: | Объект исследования – система образования Республики Беларусь. Цель исследования: на основе данных комплексного социологического исследования в учреждениях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального, высшего и научно-ориентированного образования получить оценку ключевых показателей образовательного процесса (содержание образовательных программ, уровень научно-методического и материально-технического обеспечения, степень внедрения современных информационных технологий) и определить перспективные пути повышения качества системы образования Республики Беларусь в современных условиях. В ходе реализации проекта использована методика комплексной социологической оценки и анализа, которая позволила выявить особенности функционирования системы образования как одного из ведущих направлений научных исследований и разработок по научно-техническому обеспечению деятельности Министерства образования в 2022 г. Сравнительный качественно-количественный анализ полученных данных опроса обучающейся молодежи и экспертного опроса родителей (законных представителей) воспитанников учреждений дошкольного образования, педагогических работников и руководителей учреждений разных уровней образования важен для практической деятельности по повышению эффективности системы образования. Основным результатом является оценка состояния ключевых показателей образовательного процесса и разработанный на основе социологической диагностики комплекс научно-практических рекомендаций по повышению эффективности системы образования Республики Беларусь в современных условиях. Рекомендации направлены на повышение эффективности системы образования, в т. ч. на различных уровнях образования, для достижения наиболее полного соответствия потребностям развития личности, общества и устойчивому развитию страны через актуализацию содержания образовательных программ, научно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, внедрение современных информационных технологий, тесную взаимосвязь в образовательном процессе воспитания и обучения, подготовку высококвалифицированных педагогических кадров. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/302162 |
Registration number: | Рег. № НИР 20221632 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/closedAccess |
Appears in Collections: | Отчеты 2022 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20221632 Ротман.doc | 5,13 MB | Microsoft Word | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.