Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/302162
Заглавие документа: Осуществить комплексную социологическую оценку и анализ ключевых показателей качества системы образования и разработать рекомендации по повышению ее эффективности в современных условиях : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель Д. Г. Ротман
Авторы: Ротман, Д. Г.
Бельский, А. М.
Морозова, С. А.
Посталовский, А. В.
Правдивец, В. В.
Ананьев, В. Л.
Савич, Н. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Науковедение
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика
ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистика
Дата публикации: 2022
Издатель: Минск : БГУ
Аннотация: Объект исследования – система образования Республики Беларусь. Цель исследования: на основе данных комплексного социологического исследования в учреждениях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального, высшего и научно-ориентированного образования получить оценку ключевых показателей образовательного процесса (содержание образовательных программ, уровень научно-методического и материально-технического обеспечения, степень внедрения современных информационных технологий) и определить перспективные пути повышения качества системы образования Республики Беларусь в современных условиях. В ходе реализации проекта использована методика комплексной социологической оценки и анализа, которая позволила выявить особенности функционирования системы образования как одного из ведущих направлений научных исследований и разработок по научно-техническому обеспечению деятельности Министерства образования в 2022 г. Сравнительный качественно-количественный анализ полученных данных опроса обучающейся молодежи и экспертного опроса родителей (законных представителей) воспитанников учреждений дошкольного образования, педагогических работников и руководителей учреждений разных уровней образования важен для практической деятельности по повышению эффективности системы образования. Основным результатом является оценка состояния ключевых показателей образовательного процесса и разработанный на основе социологической диагностики комплекс научно-практических рекомендаций по повышению эффективности системы образования Республики Беларусь в современных условиях. Рекомендации направлены на повышение эффективности системы образования, в т. ч. на различных уровнях образования, для достижения наиболее полного соответствия потребностям развития личности, общества и устойчивому развитию страны через актуализацию содержания образовательных программ, научно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, внедрение современных информационных технологий, тесную взаимосвязь в образовательном процессе воспитания и обучения, подготовку высококвалифицированных педагогических кадров.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/302162
Регистрационный номер: Рег. № НИР 20221632
Лицензия: info:eu-repo/semantics/closedAccess
Располагается в коллекциях:Отчеты 2022

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Отчет 20221632 Ротман.doc5,13 MBMicrosoft WordОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.