Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/299032
Title: Формирование ценностных ориентиров младших школьников на материале белорусской лингвокультуры
Other Titles: Formation of value orientations of younger schoolchildren based on the material of the Belarusian linguoculture / O. V. Danich
Authors: Данич, О. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология
Issue Date: 2023
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 35-летию создания каф. риторики и методики преподавания языка и литературы, Минск, 20–21 марта 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. М. Саникович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 407-410.
Abstract: Рассмотрена проблема актуальности формирования нормативно-ценностной системы детей младшего школьного возраста. Проанализировано понятие ценностных ориентиров, их национально-культурная окрашенность в русле лингвокультурологии. Сделан акцент на отображении всей материальной и духовной культуры в национальном языке, что составляет содержание понятия «лингвокультура». Выявлен методический потенциал культуроведческих текстов как материала для построения младшими школьниками собственной системы нравственных ценностей в урочной и во внеурочной деятельности. Теоретические положения проиллюстрированы элементами работы с тематическими текстами. Задания к тексту предполагают включение учащихся в продуктивный и творческий тип деятельности, что обеспечит эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Использование в образовательном процессе культуроведческого материала ориентировано, в целом, на воспитание человека культуры
Abstract (in another language): The problem of the relevance of the formation of the normative-value system of primary school children is considered. The concept of value orientations, their national-cultural coloring in the mainstream of linguoculturology is analyzed. The emphasis is placed on the representation of the entire material and spiritual culture in the national language, which is the content of the concept of «linguoculture». The methodological potential of cultural studies texts as a material for younger schoolchildren to build their own system of moral values in their regular and extracurricular activities is revealed. Theoretical positions are illustrated by elements of work with thematic texts. Assignments to the text involve the inclusion of students in a productive and creative type of activity, which will ensure the effective achievement of subject, meta-subject and personal results. The use of cultural studies material in the educational process is focused, in general, on the education of a person of culture
Description: Секция 6. Языковое/литературное/риторическое образование как способ ценностного самоопределения обучаемых
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/299032
ISBN: 978-985-881-464-9
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2023. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
407-410.pdf224,04 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.