Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/299032
Заглавие документа: Формирование ценностных ориентиров младших школьников на материале белорусской лингвокультуры
Другое заглавие: Formation of value orientations of younger schoolchildren based on the material of the Belarusian linguoculture / O. V. Danich
Авторы: Данич, О. В.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология
Дата публикации: 2023
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 35-летию создания каф. риторики и методики преподавания языка и литературы, Минск, 20–21 марта 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. М. Саникович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2023. – С. 407-410.
Аннотация: Рассмотрена проблема актуальности формирования нормативно-ценностной системы детей младшего школьного возраста. Проанализировано понятие ценностных ориентиров, их национально-культурная окрашенность в русле лингвокультурологии. Сделан акцент на отображении всей материальной и духовной культуры в национальном языке, что составляет содержание понятия «лингвокультура». Выявлен методический потенциал культуроведческих текстов как материала для построения младшими школьниками собственной системы нравственных ценностей в урочной и во внеурочной деятельности. Теоретические положения проиллюстрированы элементами работы с тематическими текстами. Задания к тексту предполагают включение учащихся в продуктивный и творческий тип деятельности, что обеспечит эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Использование в образовательном процессе культуроведческого материала ориентировано, в целом, на воспитание человека культуры
Аннотация (на другом языке): The problem of the relevance of the formation of the normative-value system of primary school children is considered. The concept of value orientations, their national-cultural coloring in the mainstream of linguoculturology is analyzed. The emphasis is placed on the representation of the entire material and spiritual culture in the national language, which is the content of the concept of «linguoculture». The methodological potential of cultural studies texts as a material for younger schoolchildren to build their own system of moral values in their regular and extracurricular activities is revealed. Theoretical positions are illustrated by elements of work with thematic texts. Assignments to the text involve the inclusion of students in a productive and creative type of activity, which will ensure the effective achievement of subject, meta-subject and personal results. The use of cultural studies material in the educational process is focused, in general, on the education of a person of culture
Доп. сведения: Секция 6. Языковое/литературное/риторическое образование как способ ценностного самоопределения обучаемых
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/299032
ISBN: 978-985-881-464-9
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2023. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
407-410.pdf224,04 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.