Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/292558
Заглавие документа: | Стратегии речевой маски в коммуникативном пространстве развлекательного телевидения |
Другое заглавие: | Speech mask strategies in communicative space of entertainment television / M. A. Gladko |
Авторы: | Гладко, М. А. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации |
Дата публикации: | 2022 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика = Journal of the Belarusian State University. Journalism. – 2022. – № 2. – С. 22-32 |
Аннотация: | Антропоцентром коммуникативного пространства является адресант. В развлекательном теледискурсе коммуникативное конструирование институциональной личности осуществляется посредством стратегий речевой маски. Автор (журналист) реализует свою роль-маску через сложный, семиотически разнообразный поведенческий рисунок. Тактики, композиционные средства, функциональные особенности и инструменты вербального и невербального оформления речевого поведения автора развлекательного теледискурса до сих пор не изучены, что обусловливает новизну исследования. Выявляются стратегии речевой маски и особенности их тактической организации и вербализации в развлекательном теледискурсе Беларуси. Выделяется спектр тактик и вербальных и невербальных средств, эксплицирующих игровые и коммуникативно-регулятивные стратегии речевой маски. В основе стратегий первой группы лежат развлечение и игра, тогда как назначение стратегий второй группы –регулирование взаимодействия между автором и адресатом, эмоционализация общения и моделирование доброжелательной стилевой тональности. Установлено, что стратегии речевой маски организуют композицию развлекательного медиатекста по двум рекуррентным моделям: спорадической (аттракционной) и развертывающейся. |
Аннотация (на другом языке): | The addresser is the central component of communicative space. In entertainment television space, the communicative construction of an institutional personality is carried out through the communicative strategies of speech mask. The author (journalist) also implements the role-mask through semiotically diverse patterns. A range of tactics, verbal and non-verbal means explicate the strategies of two groups: entertaining and communicative-regulatory strategies of speech mask. The purpose of this study is to identify the repertoire, tactical and strategic features of speech mask strategies in entertainment television discourse. The strategies of the first group are based on linguistic jokes, humour, entertainment, play, modelling hedonistic emotions, as well as shocking on the general background. The purpose of the second group is to regulate and direct the communicative interaction between the author and the addressee, to ensure emotionalisation of communication, to model a benevolent, friendly stylistic tone in communicative television space. It is revealed that speech mask strategies shape the composition of an entertaining media text according to two recurrent models: sporadic (attraction) and unfolding. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/292558 |
ISSN: | 2788-6638 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2022, №2 |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.