Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/282879
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧернышова, Л. В.
dc.date.accessioned2022-06-28T11:28:32Z-
dc.date.available2022-06-28T11:28:32Z-
dc.date.issued2022
dc.identifier.citationАксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию со дня рождения проф. Л. А. Муриной, Минск, 22–23 марта 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. В. Проскалович (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 131-135.
dc.identifier.isbn978-985-881-270-6
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/282879-
dc.descriptionСекция 2. Лингвокультурная личность как ценность филологического образования
dc.description.abstractПреподаватели русского языка как иностранного давно ощутили недостаточность передачи только лингвистических сведений. В связи с этим актуальным оказался вопрос фоновых знаний, которые позволяют понять и итерпретировать не только эксплицитно выраженный смысл, но и скрытый, имплицитный, в котором, как правило, содержится культурная информация. В статье рассматривается вопрос формирования культурной компетенции в процессе изучения лексики и фразеологии. На конкретных примерах показано, как обращаясь к исторической памяти слова, к его этимологии можно овладеть культурными знаниями; как связь языка и культуры рождает стилистическую коннотацию; продемонстрировать, что культурные смыслы, накопленные в словах, в различных языках не всегда совпадают. Если слово в языке может иметь прямое и переносное значение, фразеологизм почти всегда обладает образностью. В статье анализируются фразеологизмы, отражающие ситуации, которые осознаются говорящим/слушающим, и те, которые требуют этимологического анализа, выявления культурной составляющей. При этом особое внимание обращается на проявление культурного фона при сопоставлении данных разных языков
dc.language.isoru
dc.publisherМинск : БГУ
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология
dc.titleСемантика языкового знака как фактор формирования культурной компетенции учащегося
dc.title.alternativeThe semantics of a linguistic sign as a factor in the formation of a student's cultural competence / L. V. Chernyshova
dc.typeconference paper
dc.description.alternativeTeachers of Russian as a foreign language have long felt the shortage of transmitting only linguistic information. In this regard, the issue of background knowledge, which allows us to understand and interpret not only the explicitly expressed meaning, but also the hidden, implicit, which, as a rule, contains cultural information, has become relevant. The article deals with the formation of cultural competence in the process of studying vocabulary and phraseology. Concrete examples show how cultural knowledge can be acquired by referring to the historical memory of a word and its etymology; how the connection between language and culture gives rise to stylistic connotations; to demonstrate that the cultural meanings accumulated in words do not always coincide in different languages. If a word in a language can have a direct and figurative meaning, phraseology is almost always imaginative. The article analyzes phraseological units that reflect situations perceived by the speaker/listener, and those that require etymological analysis, identification of the cultural component. At the same time, special attention is paid to the demonstration of the cultural background when comparing data of different languages
Располагается в коллекциях:2021. Аксиология филологического образования в контексте подготовки педагога будущего

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
131-135.pdf368,44 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.