Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/280585
Заглавие документа: Научно-методическое обоснование формирования функциональной грамотности у учащихся I ступени общего среднего образования
Другое заглавие: Scientific and methodological substantiation of the formation of functional literacy among students of the first stage of general secondary education / E. A. Guletskaya
Авторы: Гулецкая, Е. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2022
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Белорус. гос. ун-та, Минск, 19 нояб. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т, редкол.: Д. Г. Медведев (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 120-125.
Аннотация: В статье рассмотрены основные направления научной деятельности лаборатории начального образования Национального института образования, проводимой в рамках отраслевой научно-технической программы «Функциональная грамотность» (2021–2025 гг.). Предложена новая стратегия развития начального образования, нацеливающая на становление функционально грамотной, критически и креативно мыслящей личности младшего школьника, открытой к освоению новых знаний, взаимодействию и сотрудничеству. Определены сущность, структура и содержание понятия «функциональная грамотность младшего школьника». Разработаны критерии и показатели сформированности содержательного (предметного) и компетентностного (метапредметного) компонентов, с учетом которых скорректированы целевой, содержательный и результативный блоки модели функциональной грамотности младших школьников. Раскрыты теоретико-методологические подходы, положенные в основу разработки концептуальных оснований формирования различных видов функциональной грамотности младших школьников. На основе анализа компонентного состава разновидностей функциональной грамотности определены принципы отбора содержания образования и методы обучения учащихся I ступени общего среднего образования. Спрогнозированы направления корректировки нормативных правовых документов (образовательного стандарта, а также учебных программ по учебным предметам I ступени общего среднего образования). Предложена типология заданий для использования при разработке УМК факультативных занятий и комплектов ситуационных задач по формированию у младших школьников функциональной грамотности
Аннотация (на другом языке): The article considers the main directions of scientific activity of the laboratory of Primary Education of the National Institute of Education, conducted within the framework of the branch scientific and technical program "Functional Literacy" (2021–2025). A new Strategy for the development of primary education is proposed, aiming at the formation of a functionally literate, critically and creatively thinking personality of a younger student, open to the development of new knowledge, interaction and cooperation. The essence, Structure and content of the concept of "functional literacy of a junior high school student" are determined. Criteria and indicators of the formation of content (subject) and competence (meta-subject) components have been developed, taking into account which the target, content and effective blocks of the functional literacy model of younger schoolchildren have been adjusted. The theoretical and methodological approaches underlying the development of conceptual foundations for the formation of various types of functional literacy of younger school-children are disclosed. Based on the analysis of the component composition of functional literacy varieties, the principles of selecting the content of education and methods of teaching students of the first stage of general secondary education are determined. The directions of adjustment of regulatory legal documents (educational standard, as well as curricula for academic subjects of the first stage of general secondary education) are predicted. A typology of tasks is proposed for use in the development of optional classes and sets of situational tasks for the formation of functional literacy in younger schoolchildren
Доп. сведения: 2. Современное научно-методическое обеспечение педагогического образования: подходы к проектированию, актуальный опыт разработки и внедрения
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/280585
ISBN: 978-985-881-273-7
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2021. Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
120-125.pdf373,43 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.