Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/280583
Title: | Использование компаративных искусствоведческих подходов в преподавании общей и профессиональной педагогики |
Other Titles: | Use of comparative artistic approaches in teaching general and professional pedagogy / O. O. Gratcheva |
Authors: | Грачёва, О. О. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Белорус. гос. ун-та, Минск, 19 нояб. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т, редкол.: Д. Г. Медведев (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 107-112. |
Abstract: | В статье рассматривается опыт преподавания общей и профессиональной педагогики в вузе культуры и искусств. Для студентов, обучающихся по творческим дисциплинам, получение специальности преподавателя искусства является дополнительным по отношению к основной профессии. Компаративный анализ произведений искусства позволяет пробудить интерес к педагогической проблематике. Насыщение лекционного материала иллюстрациями, почерпнутыми из разных видов искусств, помогает осуществлять опору на образное мышление студентов. В произведениях искусства выявляются педагогические смыслы, отмечается их нелинейные взаимосвязи с эстетическими и этическими характеристиками. Профессиональная педагогика искусства или артпедагогика представляет собой новый для отечественной системы образования предмет. Постижение его специфики невозможно без опоры на сравнение и сопоставление явлений различных видов художественного творчества. В статье приводятся виды творческих заданий, которые позволяют актуализировать креативный потенциал и профессиональные художественные навыки студентов |
Abstract (in another language): | The article discusses the experience of teaching general and professional pedagogy at the university of culture and arts. For students enrolled in creative disciplines, obtaining a specialty as an art teacher is additional to the main profession. Comparative analysis of works of art allows you to awaken interest in pedagogical issues. Saturation of the lecture material with illustrations drawn from different types of arts helps to rely on the imaginative thinking of students. Pedagogical meanings are revealed in works of art, their non-linear interconnections with aesthetic and ethical characteristics are noted. Professional art pedagogy or art pedagogy is a new subject for the national education system. Comprehension of its specificity is impossible without reliance on the comparison and juxtaposition of the phenomena of various types of artistic creativity. The article describes the types of creative tasks that allow us to actualize the creative potential and professional artistic skills of students |
Description: | 2. Современное научно-методическое обеспечение педагогического образования: подходы к проектированию, актуальный опыт разработки и внедрения |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/280583 |
ISBN: | 978-985-881-273-7 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | 2021. Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
107-112.pdf | 363,26 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.