Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/280583
Заглавие документа: Использование компаративных искусствоведческих подходов в преподавании общей и профессиональной педагогики
Другое заглавие: Use of comparative artistic approaches in teaching general and professional pedagogy / O. O. Gratcheva
Авторы: Грачёва, О. О.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2022
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию Белорус. гос. ун-та, Минск, 19 нояб. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т, редкол.: Д. Г. Медведев (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2022. – С. 107-112.
Аннотация: В статье рассматривается опыт преподавания общей и профессиональной педагогики в вузе культуры и искусств. Для студентов, обучающихся по творческим дисциплинам, получение специальности преподавателя искусства является дополнительным по отношению к основной профессии. Компаративный анализ произведений искусства позволяет пробудить интерес к педагогической проблематике. Насыщение лекционного материала иллюстрациями, почерпнутыми из разных видов искусств, помогает осуществлять опору на образное мышление студентов. В произведениях искусства выявляются педагогические смыслы, отмечается их нелинейные взаимосвязи с эстетическими и этическими характеристиками. Профессиональная педагогика искусства или артпедагогика представляет собой новый для отечественной системы образования предмет. Постижение его специфики невозможно без опоры на сравнение и сопоставление явлений различных видов художественного творчества. В статье приводятся виды творческих заданий, которые позволяют актуализировать креативный потенциал и профессиональные художественные навыки студентов
Аннотация (на другом языке): The article discusses the experience of teaching general and professional pedagogy at the university of culture and arts. For students enrolled in creative disciplines, obtaining a specialty as an art teacher is additional to the main profession. Comparative analysis of works of art allows you to awaken interest in pedagogical issues. Saturation of the lecture material with illustrations drawn from different types of arts helps to rely on the imaginative thinking of students. Pedagogical meanings are revealed in works of art, their non-linear interconnections with aesthetic and ethical characteristics are noted. Professional art pedagogy or art pedagogy is a new subject for the national education system. Comprehension of its specificity is impossible without reliance on the comparison and juxtaposition of the phenomena of various types of artistic creativity. The article describes the types of creative tasks that allow us to actualize the creative potential and professional artistic skills of students
Доп. сведения: 2. Современное научно-методическое обеспечение педагогического образования: подходы к проектированию, актуальный опыт разработки и внедрения
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/280583
ISBN: 978-985-881-273-7
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2021. Диверсификация педагогического образования в условиях развития информационного общества

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
107-112.pdf363,26 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.