Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/277134
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorОрлова, Н. Е.
dc.date.accessioned2022-03-29T07:37:36Z-
dc.date.available2022-03-29T07:37:36Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationПічэтаўскія чытанні – 2021: 100 гадоў БДУ – першаму ўніверсітэту Беларусі : матэрыялы міжнар. навук.-тэарэтыч. канф., Мінск, 27–28 кастр. 2021 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: А. Д. Кароль (гал. рэд.) [і інш.] ; навук. рэд. М. Ф. Шумейка, А. А. Яноўскі. – Мінск : БДУ, 2021. – С. 582-590.
dc.identifier.isbn978-985-881-250-8
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/277134-
dc.description.abstractЗа годы промышленной революции в Англии значительно выросла численность рабочего класса, сформировавшего самостоятельное организованное движение. В период чартизма как важнейшая социальная проблема впервые был поставлен вопрос о равенстве прав на получение образования. Чартистами впервые была разработана концепция развития народного образования, базовыми принципами которой были всеобщность, обязательность, бесплатность, светскость. Она была положена в основу борьбы рабочего движения за реформу системы начального образования в стране в 1850–1860-х гг., а также стала исходной для образовательной программы бирмингмских радикалов. Не имея собственной партии и программы рабочий класс, в целом поддерживал платформу радикалов, в том числе и по вопросу реформирования системы начального образования. Относительно данной проблемы как рабочее движение, так и бирмингемские радикалы руководствовались чартистской концепцией равенства прав на образование.
dc.language.isoru
dc.publisherМінск : БДУ
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccess
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
dc.titleРабочее движение и проблема народного образования в Англии в 1840–1860-х гг.
dc.title.alternativeThe labor movement and the problem of public education in England in the 1840–1860s / N. E. Orlova
dc.typeconference paper
dc.description.alternativeDuring the years of the Industrial Revolution in England, the number of the working class increased significantly, forming an independent organized movement. At the time of Chartism, the question of equality of the rights to education was first raised as the most important socio problem. Chartists for the first time prepared program for the development of public education, the basic principles of which were universality, obligation, free of charge, secularism. It was the basis of the struggle of the labor movement for the reform of elementary education system in the country in the 1850s– 1860s, also became the starting place for the educational program of Birmingham radicals. Without its own party and program, the English working class generally supported the platform of the radicals, including on the issue of reforming the public education system. On this issue, both the labor movement and the Birmingham radicals were guided by the Chartist concept of equal rights to education
Располагается в коллекциях:2021. Пічэтаўскія чытанні – 2021: 100 гадоў БДУ – першаму ўніверсітэту Беларусі

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
582-590.pdf407,96 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.