Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/273527
Title: | Интегративная сущность научного знания и ее педагогическая рефлексия |
Authors: | Хведченя, Людмила Владимировна Воскресенская, Алеся Александровна Пусенкова, Галина Алексеевна |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Минск: БГУ |
Citation: | Актуальные проблемы гуманитарного образования : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. |
Abstract: | В статье рассматривается интегративная природа научного знания и ее преломление на разных уровнях методологии педагогики. Общим методологическим основанием интеграции научного знания признается философский принцип единства мира, формирующий методологию целостного подхода. Ее сущностную основу составляет синергетика и глобалистика, обеспечивающие выход на уровень устойчивого развития общества. Утверждается, что культура устойчивого развития отражает квинтэссенцию эпохи и логику современного научного познания. Интегративный стержень методологии современного образования представлен совокупностью философско-педагогических образовательных концепций, утверждающих роль человека как высшей самоценности в социоприродной коэволюции. Отмечается необходимость такого синтеза педагогических знаний, который соответствовал бы 154 высшей созидательной цели человеческой деятельности. Интеграция науки и образования рассматривается в качестве одного из условий выживания человека в XXI веке. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/273527 |
ISBN: | 978-985-566-950-1 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | Статьи кафедры английского языка гуманитарных факультетов |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
153-163.pdf | 488,29 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.