Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/272801
Title: Миссия и феномен университета
Other Titles: Mission and phenomenon of the university / T.G. Rumyantseva
Authors: Румянцева, Т. Г.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2021
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Университетоведение: опыт и перспективы научных исследований и преподавания : материалы республиканской науч.-практ. конференции, приуроченной к 100-летию Белорусского государственного университета, Минск, 14 октября 2021 г. / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Исторический фак. ; [редкол.: В. С. Сайганова (отв. ред.), О. В. Новикова, Т. В. Бурак]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 194-198.
Abstract: Анализируются вопросы, связанные с выяснением статуса и миссии университета в современном обществе. Рассматривается одна из доминирующих сегодня стратегий, выдвигающая на первое место в образовательном процессе т.н. институциональный прагматизм, согласно которому университет должен стать исключительно «кузницей по подготовке профессиональных кадров», своего рода технологической структурой, напоминающей разновидность сферы по предоставлению тех или иных профессиональных компетенций, причем, часто за определенную плату. В противовес ей автор защищает точку зрения, согласно которой, не отвергая необходимости определенного рода образовательных инноваций, университет должен сохранить за собой статус центра и источника высокой культуры, продолжая осуществлять традиционно присущую ему духовно-воспитательную миссию
Abstract (in another language): The article analyzes issues related to the clarification of the status and mission of the university in modern society. One of today's dominant strategies is considered, putting the so-called institutional pragmatism first in the educational process, according to which the University should become exclusively a "forge for the training of professional personnel," a kind of technological structure that resembles rather a kind of sphere for the provision of certain professional competencies, and often for a certain fee. In contrast, the author defends the view that, without rejecting the need for a certain kind of educational innovation, the university should retain the status of a center and source of high culture, continuing to fulfill its traditionally inherent spiritual mission
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/272801
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Number, date deposit: № 010805112021, Деп. в БГУ 05.11.2021
Appears in Collections:2021. Университетоведение: опыт и перспективы научных исследований и преподавания

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
194-198.pdf547,81 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.