Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/269661
Title: Трехмерное напряженно-деформированное состояние и объемная повреждаемость трибофатической системы колесо-рельс с учетом контактного взаимодействия между ее элементами, изгибом железнодорожного рельса поездом и применения материала МОНИКА для производства литых рельсов : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель С. С. Щербаков
Authors: Щербаков, С. С.
Шемет, Л. А.
Мармыш, Д. Е.
Насань, О. А.
Подгайская, Д. А.
Грибовский, Г. В.
Дембовский, И. Н.
Николайчик, М. А.
Хвесеня, С. С.
Бобоед, В. И.
Keywords: ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Машиностроение
ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Механика
ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математика
ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техника
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Транспорт
Issue Date: 2021
Publisher: Минск : БГУ
Abstract: Объектом исследования является система колесо-рельс. Цель проекта - численная и экспериментальная апробация механико-математических моделей, позволяющих описать контактное взаимодействие, напряженно-деформированное состояние и объемную повреждаемость элементов системы колесо-рельс с учетом контактного взаимодействия и изгиба рельса железнодорожным составом. Основными методами исследований являются: методы трибофатики, механики деформируемого твердого тела, механики контактного взаимодействия, а также вычислительные методы. В результате создана методика расчета объемной повреждаемости системы колесо/рельс при контактном взаимодействии колеса и короткого участка рельса на жестком и упругом основаниях; разработана гранично-элементная модели расчета контактного взаимодействия напряженно-деформированного состояния системы колесо/рельс; проведено численное моделирование трехмерного напряженно-деформированного состояния системы колесо-рельс в трибофатической постановке при контактном взаимодействии колеса и длинного участка рельса, испытывающего изгиб под весом всего состава и лежащего на упругом основании; проведена интегральная оценка повреждаемости системы колесо-рельс в зависимости от действующих нагрузок и материалов системы (сталь или МОНИКА); проведена верификация и сравнительный анализ данных, полученных в результате численно-аналитического и компьютерного моделирования системы для различных материалов рельса
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/269661
Registration number: Рег. № НИР 20192634
Appears in Collections:Отчеты 2021

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Отчет 20192634 Щербаков.doc12,91 MBMicrosoft WordView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.