Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/269661
Заглавие документа: | Трехмерное напряженно-деформированное состояние и объемная повреждаемость трибофатической системы колесо-рельс с учетом контактного взаимодействия между ее элементами, изгибом железнодорожного рельса поездом и применения материала МОНИКА для производства литых рельсов : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель С. С. Щербаков |
Авторы: | Щербаков, С. С. Шемет, Л. А. Мармыш, Д. Е. Насань, О. А. Подгайская, Д. А. Грибовский, Г. В. Дембовский, И. Н. Николайчик, М. А. Хвесеня, С. С. Бобоед, В. И. |
Тема: | ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Машиностроение ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Механика ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математика ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физика ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техника ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Транспорт |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Аннотация: | Объектом исследования является система колесо-рельс. Цель проекта - численная и экспериментальная апробация механико-математических моделей, позволяющих описать контактное взаимодействие, напряженно-деформированное состояние и объемную повреждаемость элементов системы колесо-рельс с учетом контактного взаимодействия и изгиба рельса железнодорожным составом. Основными методами исследований являются: методы трибофатики, механики деформируемого твердого тела, механики контактного взаимодействия, а также вычислительные методы. В результате создана методика расчета объемной повреждаемости системы колесо/рельс при контактном взаимодействии колеса и короткого участка рельса на жестком и упругом основаниях; разработана гранично-элементная модели расчета контактного взаимодействия напряженно-деформированного состояния системы колесо/рельс; проведено численное моделирование трехмерного напряженно-деформированного состояния системы колесо-рельс в трибофатической постановке при контактном взаимодействии колеса и длинного участка рельса, испытывающего изгиб под весом всего состава и лежащего на упругом основании; проведена интегральная оценка повреждаемости системы колесо-рельс в зависимости от действующих нагрузок и материалов системы (сталь или МОНИКА); проведена верификация и сравнительный анализ данных, полученных в результате численно-аналитического и компьютерного моделирования системы для различных материалов рельса |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/269661 |
Регистрационный номер: | Рег. № НИР 20192634 |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2021 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20192634 Щербаков.doc | 12,91 MB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.