Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/269661
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЩербаков, С. С.-
dc.contributor.authorШемет, Л. А.-
dc.contributor.authorМармыш, Д. Е.-
dc.contributor.authorНасань, О. А.-
dc.contributor.authorПодгайская, Д. А.-
dc.contributor.authorГрибовский, Г. В.-
dc.contributor.authorДембовский, И. Н.-
dc.contributor.authorНиколайчик, М. А.-
dc.contributor.authorХвесеня, С. С.-
dc.contributor.authorБобоед, В. И.-
dc.date.accessioned2021-10-04T09:05:45Z-
dc.date.available2021-10-04T09:05:45Z-
dc.date.issued2021-
dc.identifier.otherРег. № НИР 20192634ru
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/269661-
dc.description.abstractОбъектом исследования является система колесо-рельс. Цель проекта - численная и экспериментальная апробация механико-математических моделей, позволяющих описать контактное взаимодействие, напряженно-деформированное состояние и объемную повреждаемость элементов системы колесо-рельс с учетом контактного взаимодействия и изгиба рельса железнодорожным составом. Основными методами исследований являются: методы трибофатики, механики деформируемого твердого тела, механики контактного взаимодействия, а также вычислительные методы. В результате создана методика расчета объемной повреждаемости системы колесо/рельс при контактном взаимодействии колеса и короткого участка рельса на жестком и упругом основаниях; разработана гранично-элементная модели расчета контактного взаимодействия напряженно-деформированного состояния системы колесо/рельс; проведено численное моделирование трехмерного напряженно-деформированного состояния системы колесо-рельс в трибофатической постановке при контактном взаимодействии колеса и длинного участка рельса, испытывающего изгиб под весом всего состава и лежащего на упругом основании; проведена интегральная оценка повреждаемости системы колесо-рельс в зависимости от действующих нагрузок и материалов системы (сталь или МОНИКА); проведена верификация и сравнительный анализ данных, полученных в результате численно-аналитического и компьютерного моделирования системы для различных материалов рельсаru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.subjectЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Машиностроениеru
dc.subjectЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Механикаru
dc.subjectЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Математикаru
dc.subjectЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Физикаru
dc.subjectЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техникаru
dc.subjectЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Транспортru
dc.titleТрехмерное напряженно-деформированное состояние и объемная повреждаемость трибофатической системы колесо-рельс с учетом контактного взаимодействия между ее элементами, изгибом железнодорожного рельса поездом и применения материала МОНИКА для производства литых рельсов : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель С. С. Щербаковru
dc.typereportru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Отчеты 2021

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Отчет 20192634 Щербаков.doc12,91 MBMicrosoft WordОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.