Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/267212
Заглавие документа: Проектирование профессиональных компетенций будущего специалиста в области дошкольного образования
Авторы: Ковалевич, М. С.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2021
Издатель: Минск : РИВШ
Библиографическое описание источника: «Вышэйшая школа» : навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. - 2021. - № 1. - С. 16-20. 16-20.
Аннотация: Сегодня актуальным становится общеевропейский подход к проектированию компетенций будущего профессионала. В статье выявлена специфика профессиональной компетентности специалистов помогающих профессий социономического типа, к которым относятся и специалисты в области дошкольного образования. Поскольку профессиональная компетентность является главным критерием профессиональной готовности педагога к деятельности в области профессий типа «человек – человек», интерес представляют результаты эмпирического исследования значимости инструментальных, межличностных и системных компетенций в профессиональной подготовке будущих специалистов. Сформулированы рекомендации Еврокомиссии относительно восьми ключевых компетенций. Материалы исследования могут быть использованы при разработке «компетентностных моделей» выпускников вузов. Центральными в организации педагогического процесса становятся ком­петентностный подход и принципы личностно-ориентированного обучения.
Аннотация (на другом языке): At present, the European approach to designing the competencies of the future professional becomes particularly important. The article reveals the specific nature of professional competence of the specialists in assisting professions of socionomic type, which include without limitation specialists in the field of preschool education. Since professional competence is the main criterion for the teacher’s professional readiness for activities in the field of the type of profession «person – person», the results of empirical research of the importance of instrumental, interpersonal and systemic competencies in the professional training of future specialists are of interest. The article contains the recommendations of the European Commission on eight key competences. The research materials can be used in the development of «competence models» of university graduates. The competence approach and the principles of personality-oriented training are deemed to be the central concepts in the organization of the pedagogical process.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/267212
ISSN: 2076-4383
Располагается в коллекциях:2021, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Ковалевич_ВШ_ 2021-1-016-020.pdf294,08 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.