Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/261356
Title: | Формирование профессионального мышления психолога при подготовке для работы с детьми с отклонениями в развитии в условиях применения информационно-коммуникационных технологий |
Authors: | Поляков, А. М. Слепович, Е. С. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2021 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Эвристические формы применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании социально-гуманитарных дисциплин : сборник материалов XVIII научно-методической конференции факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета, посвященной памяти профессора И. Л. Зеленковой, 31 марта 2021 г. / БГУ, Фак. философии и социальных наук ; [редкол.: Н. В. Курилович (отв. ред.), О. Г. Шаврова, Д. В. Воронович]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 93-97. |
Abstract: | Специальная психология рассматривается как психологическая практика помощи детям с отклонениями в психофизическом развитии, выстроенная на основе культурно-исторической теории. Подготовка специалиста к осуществлению психологической практики помощи детям с отклонениями в развитии требует формирования у него профессионального мышления. Оно обеспечивает, с одной стороны, осмысление теоретических знаний, а с другой – решение задач психологической практики. Профессиональное мышление формируется на трех уровнях: общетеоретическом, психотехническом и супервизорском. Применение информационно-коммуникационных технологий имеет как позитивные, так и негативные последствия для формирования профессионального мышления психолога, оказывающего помощь детям с отклонениями в развитии. Среди позитивных моментов следует отметить применение наглядных средств, облегчающих усвоение теоретических знаний, более оперативное взаимодействие с мотивированными студентами, применение видео для анализа кейсов. Среди негативных моментов отмечается обезличенность профессионального знания, трудности трансляции ценностно-смыслового поля практики, невозможность приобретения собственного практического опыта учащимися и его последующего анализа с супервизором |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/261356 |
Number, date deposit: | №005931052021, Деп. в БГУ 31.05.2021 |
Appears in Collections: | 2021. Эвристические формы применения информационно-коммуникационных технологий в преподавании социально-гуманитарных дисциплин |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.