Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/254240
Title: | Визуальные дидактические регулятивы в учебно-методическом обеспечении образовательного процесса высшей школы: постановка проблемы |
Other Titles: | Visual didactic regulations in the educational and methodological support of the educational process of higher school: statement of the problem / V.E. Shteinberg, N.N. Manko, L.V. Vakhidova, I.G. Boronilova |
Authors: | Штейнберг, В. Э. Манько, Н. Н. Вахидова, Л. В. Боронилова, И. Г. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Разработка нового поколения научно-методического обеспечения образовательного процесса высшей школы: проблемы, решения и перспективы : материалы I Международной научно-практической конференции, 15–16 октября 2020 г., Минск, Беларусь / БГУ, Главное управление образовательной деятельности ; [редкол.: Е. А. Достанко и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 128-136. |
Abstract: | В статье рассматриваются факторы, обусловливающие повышение роли регуляции учебного процесса при сокращении субъект-субъектного взаимодействия в дистанционном образовании и повышение профессионально-социальных требований к самоэффективности будущего специалиста. Положительно оценивается опыт Белоруссии в использовании визуальных дидактических средств логико-смыслового типа в учебном процессе. Критически оценивается положение с визуальными дидактическими средствами регулятивного характера, при сопоставлении с другими сферами деятельности, в педагогической науке. Характеризуется эволюция данных дидактических средств, основанных на когнитивных принципах представления знаний. Предлагаются визуальные концепт-регулятивы логико-смыслового типа как важный инструмент учебно-методического обеспечения образовательного процесса высшей школы |
Abstract (in another language): | The article discusses the factors that determine the increasing role of the regulation of the educational process while reducing the subject-subject interaction in distance education and increasing the professional and social requirements for the self-efficacy of a future specialist. The experience of Belarus in the use of visual didactic means of the logical-semantic type in the educational process is positively evaluated. The situation with visual didactic means of a regulatory nature is critically evaluated, when compared with other areas of activity, in pedagogical science. Characterized by the evolution of these didactic tools based on cognitive principles of knowledge representation. Visual concept-regulators of the logical-semantic type are proposed as an important tool for the educational and methodological support of the educational process of higher education |
Description: | Раздел 2. Совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса высшей школы |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/254240 |
Number, date deposit: | №015422122020, Деп. в БГУ 22.12.2020 |
Appears in Collections: | 2020. Разработка нового поколения научно-методического обеспечения образовательного процесса высшей школы: проблемы, решения и перспективы |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
128-136.pdf | 943,63 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.