Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/254218
Title: Особенности внедрения инклюзивного обучения в современную систему образования
Other Titles: Peculiarities of introducing inclusive education in modern sistema of education / Hoha N., Panenko I.
Authors: Гога, Н. П.
Паненко, И. А.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Образование и самообразование в цифровую эпоху : материалы Международной научно-практической конференции, 17–18 октября 2019 г., Минск, Беларусь / БГУ, Главное управление образовательной деятельности ; [редкол.: Е. А. Достанко, Н. Д. Корчалова, Д. Ю. Король]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 147-152.
Abstract: В статье рассматриваются вопросы внедрения инклюзивного обучение в современную систему образования. Проанализировано законодательное обеспечение, изучаемого вопроса. Даны определения понятиям: «инклюзивное обучение», «инклюзивная образовательная среда», «лицо, с особыми образовательными потребностями». Раскрыт терминологический аппарат. Описаны индикаторы успешности системы инклюзии. Выделены различные типы инклюзивного обучения, в зависимости от степени включенности в учебный процесс (полная, частичная, обратная); от степени принятия инклюзивных учащихся педагогическим коллективом (подлинная, формальная). Рассмотрены примеры альтернативных видов деятельности для учащихся с различными особенностями с активным применением материально-технических средств. Описаны типы обучения детей с различными нарушениями в развитии с учетом широкого определения понятия «инклюзивное обучение». Сделано заключение о необходимых условиях успешного внедрения системы инклюзивного обучения в образовательную систему
Abstract (in another language): The article considers some issues of implementing inclusive education in modern education. The related legislation of the issue under consideration has been analyzed. The terms: “inclusive education”, “inclusive educational environment”, “an individual with special educational needs” have been defined. The terminology has been interpreted. Success indicators of the inclusion system have been described. Various types of inclusive education have been distinguished, depending on the degree of involvement in the educational process (full, partial, reverse); on the degree of acceptance of inclusive students by a teaching staff (genuine, formal). Examples of alternative activities for students with various special needs with an active use of material and technical means have been considered. Types of education for children with various functional disorders have been described as well, given the broad definition of the “inclusive education” term. The conclusion about necessary conditions for a successful implementation of the inclusive education system in the educational system has been made
Description: Раздел 5. Высшее образование и цифровая модернизация общества: трансформация современной образовательной среды и ее влияние на методы научно-методического обеспечения образовательного процесса
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/254218
Number, date deposit: №015322122020, Деп. в БГУ 22.12.2020
Appears in Collections:2019. Образование и самообразование в цифровую эпоху

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
147-152.pdf307,95 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.