Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/240439
Title: Предпосылки и способы визуализации информации при обучении устной иноязычной речи
Other Titles: Preconditions and methods of information visualization in teaching foreign language speaking skills / E. V. Gorbunova
Authors: Горбунова, Е. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХIII Междунар. науч. конф., посвящ. 98-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 23-26.
Abstract: Автором рассмотрено определение термина «концепт» с точки зрения знания, мышления и элемента культурной информации, а также выявлены предпосылки формирования знаний студентов в виде логических и абстрактно-наглядных образов. Описаны преимущества графических образов как способа визуализации концептов, включающие актуализацию собственного опыта обучающихся и предметное содержание информации, структурирование и возможность разделять информацию на оптимальные для восприятия смысловые части. Приведены примеры подготовительных и речевых упражнений с использованием графических смысловых опор, в частности концептуальной карты, которые целесообразно применять с возможными изменениями, внесенными в зависимости от того, какие навыки и умения иноязычной речевой деятельности являются целью обучения. Использование на занятиях по иностранному языку смысловых опор позволяет студенту категоризировать воспринятую информацию и на базе графического образа построить грамотное высказывание в рамках заданной темы.
Abstract (in another language): The author explores the definition of the term «concept» from the point of view of knowledge, thinking and an element of cultural information, besides the prerequisites for the formation of students' knowledge in the form of logical and abstract-visual images were also identified. The advantages of graphic images are described as a way to visualize concepts, including updating the students' own experience and the subject‘s content, structuring the information and the ability to divide information into semantic parts that are optimal for perception. Examples of preparatory and speech exercises are given using graphic organizers, in particular, a concept map, which are appropriate to apply with possible changes made depending on what skills and abilities of foreign language speech activity are the purpose of learning. The use of graphic organizers in a foreign language class allows the student to categorize the perceived information and, on the basis of a graphic image, to build a competent utterance within the framework of a given topic.
Description: Международный круглый стол «Инновационные и когнитивные технологии в профессиональной языковой подготовке студентов-международников»
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/240439
ISBN: 978-985-566-825-2
Appears in Collections:2019. Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
23-26.pdf372,7 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.