Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/240414
Title: Интеграция мигрантов: мигрантский образовательный дискурс
Other Titles: Migrant integration in education space of Germany: migrant educational intradiscourse / S. V. Shustova
Authors: Шустова, С. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХIII Междунар. науч. конф., посвящ. 98-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 78-82.
Abstract: В фокусе внимания автора находятся процессы интеграции мигрантов в поликультурное образовательное пространство Германии. Цель исследования заключается в определении и фиксации статуса мигрантского образовательного дискурса. В статье вводится понятие мигрантский образовательный дискурс в дискурсивное пространство. Мигрантский образовательный дискурс актуализируется в поликультурном образовательном пространстве и коррелирует с такими аспектами, как разработка новых лингводидактических подходов к обучению, создание учебных пособий и учебников, ориентированных в содержательном и дидактическом плане на новую целевую аудиторию – мигрантов. Одним из ведущих оснований формирования гуманного общества является лингвотолерантность и поликультурное образовательное пространство. Разработанная автором модель мигрантского образовательного дискурса ориентирована, прежде всего, на снижение языковой конфликтогенности и сохранение этнической и языковой уникальности. Организация социально-педагогической работы с мигрантами может быть применима в отечественной практике.
Abstract (in another language): The author focuses on the processes of integration of migrants into the multicultural educational space of Germany. The aim of the research is to define and fix the status of migrant educational discourse. The article introduces the concept of migrant educational discourse into the discourse space. Migrants' educational discourse is actualized in the multicultural educational space and correlates with such aspects as the development of new linguistic and didactic approaches to learning, the creation of textbooks and manuals oriented in content and didactic terms to the new target audience – migrants. One of the leading foundations for the formation of a humane society is linguistic tolerance and multicultural educational space. The author's model of migrant educational discourse is aimed primarily at reducing linguistic conflict and preserving ethnic and linguistic uniqueness. Organization of social and pedagogical work with migrants can be successfully applied in domestic practice.
Description: Международный круглый стол «Инновационные и когнитивные технологии в профессиональной языковой подготовке студентов-международников»
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/240414
ISBN: 978-985-566-825-2
Appears in Collections:2019. Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
78-82.pdf391,17 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.