Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/237599
Title: Реализация замысла говорящего при передаче грамматического значения английского прогрессива и eго перевод с английского языка на русский
Other Titles: The speaker’s idea representation in grammatical meaning of English progressive and way it is translated from English to Russian / T. I. Makarevich
Authors: Макаревич, Т. И.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] : материалы VIII Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 22 нояб. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 26-31.
Abstract: В статье рассматриваются функционирующие коммуникативные структуры взаимодействия статальных глаголов с формой длительного вида (прогрессива) в английском языке и способы их перевода на русский язык. Обозначена проблема статуса говорящего и реализации его замысла при выборе обозначенного взаимодействия. В результате проведенного исследования приводится определение концепта «говорящий», описывается его роль в контексте. Проанализированы «намеренные» нарушения системных правил языка, рассмотрены три вида лексико-грамматического взаимодействия, обозначены грамматические проблемы перевода такого взаимодействия на русский язык.
Abstract (in another language): The article considers functioning communicative structures of static verbs interaction with the Progressive Tense Form in English and ways of its translation into Russian. The paper indicates the speaker’s status and the realization of his plan when choosing a designated interaction. The research ascertained the definition of the concept “the speaker”, described its role in the context. “Deliberate” violations of English system rules have been analyzed. The paper indicates three types of lexical and grammatical interaction and views grammatical problems of translation of the interaction in question.
Description: Секция II. Лингвистические и психолингвистические аспекты в преподавании иностранных языков. Языковая личность, стратегии овладения языком и диагностика речевого развития
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/237599
ISBN: 978-985-556-828-3
Appears in Collections:2019. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
26-31.pdf342,93 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.