Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/230998
Заглавие документа: Постакадемический тренд в современной философии науки
Другое заглавие: Post-academical trend in modern philosophy of science / N.K. Kissel
Авторы: Кисель, Н. К.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Науковедение
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 210-214.
Аннотация: Целью статьи является экспликация и исследование феномена «постакадемической» философии науки, становление которой приходится на рубеж ХХ и XXI столетий. Проблематизирован сдвиг философско-методологического дискурса в развитии современной философии науки. Констатирована внутренняя связь постакадемической философии науки с неклассической эпистемологией конца ХХ века, с одной стороны, и постакадемической наукой – с другой. Выявлены и проанализированы отличительные особенности постакадемической философии науки, такие как формирование новой проблематики в контексте междисциплинарности, синтагматический подход к развертке исследовательских практик, методология акторно-сетевой теории и «метод-сборка» в качестве инструментария исследования современной науки. Обозначены проблемные ситуации в осуществлении философско-методологического дискурса на этапе становления и развития постакадемической философии науки.
Аннотация (на другом языке): The purpose of the article is the explication and study of the phenomenon of «post-academic» philosophy of science, the formation of which falls on the turn of the XX and XXI centuries. The shift of philosophical and methodological discourse in the development of modern philosophy of science has been problematized. The internal connection of the post-academic philosophy of science with the non-classical epistemology of the end of the twentieth century, on the one hand, and post-academic science, on the other, was stated. Identified and analyzed the distinctive features of the post-academic philosophy of science, such as the fomation of a new perspective in the context of interdisciplinarity, the syntagmatic approach in the development of research practices, the methodology of actor-network theory and the «assembly method! as a tool for the study of modern science. The problematic situations in the implementation of philosophical and methodological discourse at the stage of formation and development of post-academic philosophy of science are identified
Доп. сведения: Секция 2. Методологический потенциал современной философии
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/230998
ISBN: 978-985-566-807-8
Располагается в коллекциях:2019. Философия и социальные науки в современном мире

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
210-214.pdf698,19 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.