Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/150081
Title: | Образование как институциональный механизм перехода к устойчивому развитию |
Authors: | Сиренко, Светлана Николаевна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2014 |
Publisher: | БГУ |
Citation: | Вышэйшая школа – 2014. – № 3. – С. 47–52. |
Abstract: | В статье обоснована роль образования как одного из важнейших меха-низмом перехода общества и государства к устойчивому развитию. Определены цели, методологическая основа и критерии соответствия образовательного процесса в вузе интересам устойчивого развития. В качестве значимых результатов предлагается рассматривать формирование у выпускников вуза сложносистемного мышления, а также компетенций для устойчивого развития. В статье раскрывается структура и сущность указанных понятий, а также приводятся примеры заданий, направленных на формирование указанных качеств личности. Разработанные задания для студентов гуманитарных специальностей связанны с компьютерным моделированием социальных-экономико-экологических явлений в мультиагентной среде NetLogo. На их основе углубляются теоретические знания и формируются умения работы со сложно-системными образованиями, которыми являются природа и общество. В заключении приводятся организационно-управленческие условия способствующие более успешному переходу образовательного процесса вуза к образованию в интересах устойчивого развития. Ключевые слова образование в интересах устойчивого развития, высшее образование, компетенции, сложносистемное мышление, компью-терное моделирование, междисциплинарная интеграция. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/150081 |
Appears in Collections: | Статьи кафедры педагогики и проблем развития образования |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
УР статья Сиренко.pdf | 572,96 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.